Маленькие герои

Speeches Shim

Понедельник, 7 Февраль, 2022
Нурсултан и его мама Жанна
Eurasia Foundation

Создание возможностей для уязвимых групп детей и семей в Северном Казахстане

Когда Нурсултан, мальчик с церебральным параличом, посещает курсы обучения коммуникации, его мама Жанна приходит вместе с ним - не для того, чтобы подождать, пока он учится, а чтобы поучаствовать в курсах повышения квалификации для родителей. И мать, и сын оттачивают новые таланты при помощи общественного объединения «Батыр», которое является участником Программы институционального развития программы Социальные инновации в Центральной Азии, финансируемой Агентством США по международному развитию (USAID). Программа, рассчитанная на 14 месяцев, предназначена для усиления как опытных, так и недавно возникших организаций гражданского общества путем проведения серии специализированных оценок и оказания целевой помощи со стороны экспертов из Центральной Азии в наращивании организационного потенциала, разработке долгосрочной стратегии, расширении базы знаний сотрудников и углублении их отношений с ключевыми группами и другими заинтересованными сторонами.

Организация «Батыр» (что в переводе с казахского означает «герой») была открыта в 2012 году для защиты прав уязвимых групп населения в Акмолинской области. Организация оказывает поддержку людям с ограниченными возможностями и их семьям посредством содействия развитию навыков и предоставления возможностей для социальной интеграции. В 2021 году организация «Батыр» стала участником Программы институционального развития при поддержке USAID для разработки современных методик, помогающих таким детям, как Нурсултан, наладить связь с обществом.

Раньше Нурсултан общался, составляя слова из бумажных букв. Теперь этот общительный ученик практикует свои навыки набора текста и общения, проходя обучение компьютерной грамотности на курсах в «Батыре». Используя компьютер, Нурсултан может легче выражать свои мысли.

При поддержке программы Социальные инновации в Центральной Азии, финансируемой Агентством США по международному развитию (USAID), организация «Батыр» закупила новые компьютеры, чтобы больше детей могли получать необходимые для социализации навыки. «По примеру Нурсултана, еще 25 детей начали учиться общаться с помощью компьютеров», - говорит координатор проекта Айсулу Рахметова.

По мере роста интереса к курсам, росли и возможности организации «Батыр». Эксперты Программы институционального развития программы Социальные инновации в Центральной Азии, финансируемой Агентством США по международному развитию (USAID), помогли организации определить стратегические цели и шаги, необходимые для их достижения.

Определим для себя цели роста, организация «Батыр» запустила новые программы для семей детей с ограниченными возможностями. Курсы для опекунов предоставляют членам их семей возможности заниматься собственными увлекательными проектами, одновременно поддерживая своих близких.

В то время, как Нурсултан успешно осваивает компьютерные курсы, Жанна занимается своими собственными проектами в швейных мастерских «Батыра». Среди ее последних творений - книги из фетра, которые способствуют развитию детей через сенсорные игры. При поддержке программы USAID Социальные инновации в Центральной Азии «эти мастерские в своем развитии делают небольшие, но уверенные шаги», - говорит координатор проекта Айсулу.

Обучение в рамках Программы институционального развития также принесло пользу сотрудникам «Батыра», которые развивали свои профессиональные навыки на курсах, предлагаемых программой Социальные инновации в Центральной Азии. Семинары по привлечению финансирования уже доказали свою полезность для выполнения миссии «Батыра».

Сотрудники организации учредили фонд, подали заявку и выиграли грант от правительства Японии, денежные средства из которого были направлены на покупку специализированного автомобиля. Этот автомобиль, оборудованный гидравлическим подъемником и средствами безопасности, теперь перевозит Нурсултана, Жанну и других участников в центр и обратно. Налаживая новые потоки финансирования и партнерские отношения, организация «Батыр» надеется стать защитником большего числа «маленьких героев» по всему региону.

Деятельность программы Социальные инновации в Центральной Азии, финансируемой USAID, направлена на развитие навыков, инструментов и потенциала организаций гражданского общества, с тем чтобы помочь организациям разнообразить источники финансирования, стать финансово устойчивыми и усилить свое влияние на сообщества.

Last updated: March 30, 2022

Share This Page

Little Heroes

Speeches Shim

Monday, February 7, 2022
Nursultan and his mother Zhanna
Eurasia Foundation

Creating Opportunities for Vulnerable Children and Families in Northern Kazakhstan

When Nursultan, a young boy with cerebral palsy, attends communication courses, his mother, Zhanna, joins him—not to wait while he learns, but to participate in her own skill-building courses. Both mother and son are honing new talents with the assistance of Batyr, a civic organization and a member of USAID’s Social Innovation in Central Asia Institutional Development Program. The 14-month program is designed to empower established and new civil society organizations through a series of tailored assessments and targeted assistance from Central Asian experts in organizational capacity building, long-term strategy development, workforce development and relationship building with key constituencies and other stakeholders. 

Batyr (which means hero in Kazakh) opened in 2012 to champion the rights of vulnerable groups in Kazakhstan’s Aqmola region. The organization supports people with disabilities and their families through skill-building and social inclusion opportunities. In 2021, Batyr joined the USAID-supported Institutional Development Program, hoping to develop modern methodologies to assist children like Nursultan connect with the broader community.

Previously, Nursultan communicated by arranging paper letters to form words. Now, this sociable student is practicing his typing and communication skills through Batyr’s computer literacy training. Using a computer, Nursultan can express his thoughts more readily. 

With USAID’s Social Innovation in Central Asia support, Batyr purchased new computers so more children can participate in the course. “Following Nursultan’s example, 25 children have started learning how to communicate with the use of computers,” says project coordinator Aisulu Rakhmetova. 

As interest in Batyr’s courses grew, so too did the organization’s capacity. USAID’s Social Innovation in Central Asia’s Institutional Development Program experts supported the organization to identify strategic goals and the steps needed to achieve them.

With clear growth goals in mind, Batyr launched new programs for families of children with disabilities. Caregiver courses offer family members a chance to pursue their own passion projects while also supporting their loved ones. 

Now, while Nursultan excels in computer courses, Zhanna tackles projects of her own in Batyr’s sewing workshops. Her recent creations include felt books that promote young children’s development through sensory play. With support from USAID’s Social Innovation in Central Asia, these workshops are “developing with small, but already confident steps,” says project coordinator Aisulu. 

The Institutional Development Program training also benefited Batyr’s employees, who developed their professional skills through courses offered by Social Innovation in Central Asia. The activity’s fundraising workshops have already proven useful to Batyr’s mission. 

Employees located, applied for, and won a grant offered by the Government of Japan, which they invested in a van. This vehicle, specially equipped with a hydraulic lift and unique safety features, now transports Nursultan, Zhanna, and other participants to and from the center. By establishing new funding streams and partnerships, Batyr hopes to champion more “little heroes” across the region.

The USAID-funded Social Innovation in Central Asia activity develops the skills, tools, and capacities of civil society organizations to diversify their funding sources, become financially viable and increase their impact on communities. 

Last updated: May 26, 2022

Share This Page