Расширение прав и возможностей женщин и гендерное равенство

Speeches Shim

Программы USAID по расширению прав и возможностей женщин в Центральной Азии.

 
 

В USAID гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин лежат в основе нашей работы в области развития программ.  Мы стремимся уменьшить гендерное неравенство, гендерное насилие и обеспечить женщинам равный доступ к процессам принятия решений в обществе.

Наши сельскохозяйственные программы повышают осведомленность женщин об их правах на землю, повышают их доходы и знания о сельском хозяйстве и о правильном питании, обеспечивают включение их прав в национальное законодательство.  Например, мелкие фермеры и женщины фермеры являются основными производителями средств существования и денежных доходов для более чем 70 процентов населения Таджикистана.  USAID работает с фермерами, представляя им ресурсы и обучение для повышения производительности и диверсификации их сельскохозяйственных культур.

Наши программы предпринимательства привлекают женщин к работе, предоставляя техническую помощь и наставничество для создания малого бизнеса.  USAID помогает женщинам получить доступ к финансам, установить связи, приобрести навыки и получить доступ к новым рынкам.  В Казахстане  Проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест в Центральной Азии объединился с Национальной палатой предпринимателей “Атамекен“ и микрофинансовой организацией  «KMF» для обучения женщин-предпринимателей стратегическому планированию, управлению временем и постановке бизнес-целей.

Управление водными ресурсами – одна из наиболее сложных задач в регионе.  Женский водный форум в Душанбе в июне 2018 г., собрал вместе правительства регионов, доноров, включая USAID, и агентства ООН, неправительственные организации, и экспертов по водным ресурсам, чтобы обсудить важность участия женщин в обеспечении управлении водными ресурсами и их включение в руководство водными ресурсами на всех уровнях.

Наши энергетические программы улучшают участие женщин в энергетическом секторе путем обучения, демонстрации возможностей карьерного роста, устранения гендерного неравенства и обеспечения лидерства женщин и повышения их потенциала в этом секторе.

Наши программы по местному управлению работают вместе с местными органами власти над расширением участия женщин в процессе принятия решений на местном и национальном уровнях и улучшением реакции правительств на вопросы касающиеся женщин.  USAID работает с партнерами над продвижением защиты прав человека в Центральной Азии, как в вопросе государственной политики, так и в сфере гражданской культуры.

Средства массовой информации в Центральной Азии редко показывают голоса женщин и меньшинств как лиц принимающих решения, и рассказчиков собственных историй.  Женщины также страдают от информационного неравенства.  Наши медиа программы направлены на развитие более сбалансированной информационной среды в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане для повышения открытости молодежи и взрослых по широкому кругу идей, мнений и точек зрения и создания инклюзивной медиа-среды для женщин и девочек.

Наш региональный проект по безопасной миграции в Центральной Азии будет оценивать опыт представителей разных полов в отношении уязвимости к внутренней и внешней торговле людьми; культурные представления и стигматизацию; социальные и экономические препятствия на пути к лидерству и участию женщин.

Все страны Центральной Азии, за исключением Туркменистана, входят в число 30 стран с самым высоким бременем туберкулеза с множественной лекарственной устойчивостью в мире.  Наши программы здравоохранения поддерживают гендерно-чувствительный, многоаспектный подход к лечению туберкулеза (ТБ) у женщин, который предлагает  включение туберкулеза в услуги по охране здоровья матери и ребенка и первичной медико-санитарной помощи и обучение работников здравоохранения по гендерным вопросам.

Last updated: January 19, 2021

Share This Page

Women's Empowerment and Gender Equality

USAID programs empower women and girls in Central Asia

At USAID, gender equality and women’s empowerment are at the core of our development work. We strive to reduce gender disparities, gender-based violence and ensure women’s equal access to decision-making processes in society.

Our agricultural programs increase women’s awareness of their land rights, improve their income and knowledge about nutrition-based agriculture and ensure that their rights are incorporated into national laws. For instance, smallholder farmers and women farmers are the main producers of subsistence and cash income for over 70 percent of Tajikistan’s people. USAID works with farmers, providing them with resources and training to increase productivity and diversify their crops.

Our entrepreneurship programs bring women into the workforce by providing technical assistance and mentorship to start or grow small businesses. USAID helps women gain access to finance, establish connections, build skills, and access new markets. In Kazakhstan, USAID’s Competitiveness Trade and Jobs project teamed up with the Atameken National Chamber of Entrepreneurs and Kazmicrofinance to train women entrepreneurs on strategic planning, time management and setting business goals.

Water management is one of the more complex challenges in the region. The June 2018 Women Water Forum in Dushanbe brought together regional governments, donors, including USAID and United Nations agencies, non-governmental organizations, and water experts to discuss the importance of women’s participation in the provision and management of water and their inclusion in water governance at all levels.

Our energy programs improve women’s participation in the energy sector by providing training, demonstrating career opportunities, addressing gender inequality and ensuring women’s leadership and improved capacity in this sector.

Our governance programs are working together with local governments to increase women’s participation in decision-making at local and national levels and to improve the government’s response to issues concerning women. USAID works with partners to advance the protection of human rights in Central Asia, both as an issue of public policy and civic culture.

Media in Central Asia rarely features the voices of women and minorities as decision-makers and narrators of their own stories. Women are also affected by information inequality. Our media programs aim to develop a more balanced information environment in Kazakhstan, Tajikistan, and Uzbekistan to increase openness among youth and adults on a broad range of ideas, opinions and perspectives and create inclusive media environments for women and girls.

Our Regional Safe Migration project in Central Asia will assess the experience of different genders in relation to vulnerabilities to internal and external trafficking; cultural perceptions and stigma; social, political, and economic barriers for women’s leadership and engagement.

All Central Asian countries, except Turkmenistan, are ranked among the 30 highest-burden countries for multi-drug resistant tuberculosis globally. Our health programs support a gender-sensitive, multi-pronged approach to managing tuberculosis (TB) in women that includes integrating TB into maternal and child health and primary health care services and providing gender sensitivity training to health care workers.

The USAID-funded Read with Me education program in Tajikistan addresses gender implications, embedded gender issues and promotes gender equality. The program aims to support 75 percent of schoolteachers and students nationwide in the upcoming years and is strongly committed to ensuring that girls succeed and stay in school.

Last updated: December 26, 2019

Share This Page