Проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест

Speeches Shim

Проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест направлен на развитие торговли и увеличение занятости в плодоовощном, туристическом, транспортном и логистическом секторах в пяти странах Центральной Азии. Повышая конкурентоспособность компаний в регионе, и устраняя барьеры в торговле, USAID способствует становлению устойчивого и конкурентоспособного частного сектора и развитию экспортного потенциала.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

За период с 2016 года проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест способствовал заключению контрактов на экспорт и услуги по транспорту и логистике на сумму более $106 миллионов. USAID сотрудничает с ключевыми представителями государственного и частного секторов в каждой из пяти стран Центральной Азии по следующим направлениям деятельности:

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ

USAID определяет комплекс мер, необходимых для повышения конкурентоспособности, экспорта и занятости в целевых секторах и совместно с государственными органами по продвижению торговли содействует проведению законодательных и институциональных реформ и оказывает поддержку инициатив по упрощению процедур торговли для частого сектора. Среди примеров в 2021 году можно отметить консалтинговые услуги, которые помогли производителям яблок в Туркменистане вдвое увеличить урожайность, содействие в расширении торговли между Пакистаном и Узбекистаном и помощь женщинам-предпринимателям и ремесленницам в расширении цифровой торговли. Проект USAID выбрал 40 инновационных идей из числа заявок, поданных 150 компаниями и выделил около $1,95 миллиона для со-финансирования проектов общей стоимостью более $8 миллионов. Идеи компаний-победителей разнообразны, от возрождения древнего ковроткачества ручной работы в Бухаре, Узбекистан до производства и экспорта нового сорта арбузов из Таджикистана в Литву и модернизацию производственных мощностей по обработке абрикосов в Таджикистане.

«C5+1»

«C5+1» – это дипломатическая платформа, объединяющая страны Центральной Азии и США для обсуждения и работы по вопросам, представляющим взаимный интерес. USAID оказывает техническое содействие для поддержки торгового сотрудничества в регионе. Ведется работа с таможенными, санитарными и фитосанитарными службами в регионе в целях повышения качества услуг, способствующих развитию торговли.

Среди результатов можно отметить обучение 254 сотрудников таможенных служб методам реализации новой программы уполномоченных экономических операторов транзиту, классификации товаров и добросовестности, а также обучение 115 сотрудников фитосанитарных служб мерам организации борьбы с вредителями. При поддержке USAID, Узбекистан присоединился к международной конвенции по карантину и защите растений и пересмотренной Киотской конвенции. В рамках сотрудничества с национальными агентствами по продвижению экспорта, USAID разработал руководство по экспорту плодоовощной продукции, описывающее 10 шагов для выхода на экспортные рынки и подготовил 4 учебных курса по диверсификации продаж плодоовощной продукции. USAID также разработал электронный справочник экспортеров плодоовощной продукции из Центральной Азии, в котором представлены готовые к экспорту производители, переработчики и торговые компании, заинтересованные в новых рынках за пределами региона.

ПАРТНЕРСТВО ПО ТРАНСПОРТУ И ЛОГИСТИКЕ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

USAID оказывает содействие региональному партнерству по транспорту и логистике в Центральной Азии, деятельность которого играет важную роль для обеспечения потребностей его участников. В рамках реализации инициативы «C5+1», USAID продолжает оказывать поддержку партнерству, на сегодняшний день объединяющему 140 участников из пяти стран Центральной Азии и Афганистана, по продвижению законодательных реформ и обмену информацией. За последние четыре года среди участников партнерства были заключены контракты на перевозку товаров по региону и за его пределами на сумму более $85 миллионов. При поддержке членов из Афганистана и Казахстана, недавно созданный в Казахстане транспортно-продовольственный центр «Костанай - Герат» способствовал экспорту 10 000 тонн муки из Казахстана в Афганистан. Опыт по разработке и внедрению профессиональных стандартов по транспорту и логистике в Казахстане будет воспроизведен в других странах региона. USAID и Королевский институт логистики и транспорта содействовали открытию первого филиала «Женщины в логистике и транспорте» (WiLAT) в Центральной Азии и Афганистане. Кроме того, USAID сотрудничает с партнерством и профессиональными организациями по повышению кадрового потенциала путем предоставления устойчивой системы обучения в сфере транспорта и логистики на различные темы, включая холодильное хранение.

ТУРИЗМ

USAID сотрудничает с национальными туристическими организациями по восстановлению туризма в регионе и вовлечению в международное сообщество по развитию приключенческого туризма. В 2021 году была проведена 6-месячная маркетинговая кампания в социальных сетях, которая охватила 14 миллионов подписчиков и собрала более 21 миллиона упоминаний, чтобы вдохновить на будущие поездки в регион. USAID поддерживает местных участников туристической отрасли в продвижении регионального приключенческого туризма среди мировой аудитории. В рамках этой кампании проект USAID по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест сотрудничал с журналом о путешествиях WideOyster по выпуску специализированного издания о Центральной Азии. Более 52 постов в социальных сетях собрали 2 037 867 упоминаний и 695 380 просмотров со ссылкой на информацию о каждой стране на четырех языках. Серия летних и зимних ознакомительных туров для ведущих трэвел-блогеров собрала более 5,6 миллиона просмотров, благодаря чему издательская компания Lonely Planet назвала Центральную Азию регионом 2020 года для туристических поездок. USAID также реализует мероприятия по созданию объектов социальной и физической инфраструктуры и расширяет возможности туроператоров и гостевых домов по разработке новых турпродуктов и повышения качества обслуживания. Сотни туроператоров и гостевых домов прошли обучение онлайн-маркетингу.

ПОДДЕРЖКА ПРОЦЕССА ВСТУПЛЕНИЯ ВО ВСЕМИРНУЮ ТОРГОВУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ (ВТО)

ВТО способствует мировой торговле за счет последовательного применения правил и процедур. USAID помогает правительству Узбекистана в стремлении вступления в ВТО, оказывая помощь в различных областях, включая модернизацию таможни и подготовку меморандума о внешнеторговом режиме.

ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКИЙ ТОРГОВЫЙ ФОРУМ

USAID проводит Центрально-Азиатский торговый форум, ежегодное мероприятие, на котором правительства стран и бизнес-лидеры обсуждают возможности расширения торговли, делятся историями успешного внедрения инноваций и налаживают контакты с потенциальными клиентами. Десятый форум, впервые в истории прошедший в онлайн формате, состоялся 16-20 ноября 2020 года. Ранее форум проходил в Алматы, Ташкенте и Шымкенте. Отметьте дату в своем календаре для 11 торгового форума, который планируется 4-8 октября 2021 года.

COVID-19

Пандемия COVID-19 вынудила к переходу на дистанционный формат оказания содействия. Помимо более 169 вебинаров, проведенных в период с апреля 2020 года по апрель 2021 года для более 5300 участников, было также разработано несколько уникальных онлайн мероприятий, в том числе виртуальные встречи между 30 производителями из Центральной Азии и 43 покупателями из разных уголков мира.

КОНТАКТЫ          

Головацкая Светлана, специалист по управлению проектами, USAID Центральная Азия

Email: sgolovatskaya@usaid.gov

Last updated: June 30, 2021

Share This Page

USAID's Competitiveness, Trade, and Jobs Activity

Speeches Shim

USAID’s Competitiveness, Trade and Jobs activity facilitates trade and employment in horticulture, tourism, transport, and logistics across the five Central Asian economies. By incentivizing firms to become more regionally competitive and by addressing cross-border impediments to trade, USAID helps to develop a more diverse and competitive private sector and generate export-driven growth.

MAJOR AREAS OF FOCUS

Since 2016 USAID’s Competitiveness, Trade and Jobs activity has facilitated over $106 million of export trade deals and transport and logistics services. USAID has been partnering with key private and public sector actors in each of the five Central Asian countries in the following areas:

INCREASING COMPETITIVENESS AND FACILITATING TRADE

USAID identifies interventions needed to increase competitiveness, exports, and employment in target sectors. It supports trade-related government agencies with policy and institutional reform as well as cost-shared trade facilitation initiatives with private firms. Recent examples in 2021 include consulting services that led to a doubling of yields for apple growers in Turkmenistan; support for expanded trade between Pakistan and Uzbekistan; and helping women artisans and entrepreneurs expand digital trade. USAID has selected 40 novel and innovative ideas from among concepts submitted by 150 companies across the five countries of Central Asia and contributed one-fourth (about $1.95 million) of the total cost of almost $8 million to realize these ideas. Winning ideas ranged from preserving handmade carpetmaking techniques in Bukhara, Uzbekistan to the trial production and export of a new variety of watermelon from Tajikistan to Lithuania, and the modernization of apricot processing lines in Tajikistan.

C5+1

C5+1 is a diplomatic platform that brings together the five states of Central Asia and the United States to cooperate in areas of common concern. USAID supports C5+1 initiatives with technical assistance on trade cooperation in the region. This assistance includes working with customs and sanitary and phytosanitary authorities to improve trade facilitating services. Results have included the training of 254 customs officials on Authorized Economic Operator programs, transit, goods classification, and integrity as well as 115 phytosanitary officials on pest management.

With USAID’s support, Uzbekistan joined the International Plant Protection Convention and the Revised Kyoto Convention. USAID partnered with national export promotion agencies to develop a ten-step horticulture export guide and conduct four training courses on the diversification of horticulture export sales. USAID also developed an electronic Directory of Central Asian Horticulture Exporters showcasing export-ready growers, processors, and trading companies interested in new markets outside the region.

THE CENTRAL ASIA TRANSPORT AND LOGISTICS PARTNERSHIP

USAID is supporting this important regional partnership as it responds to the needs of its members. Within the C5+1 initiative, USAID has continued to support the Central Asia Transport and Logistics Partnership and its 140 members from all five countries and Afghanistan to advocate policy reform and share information. Over the past four years members have supported each other, negotiating over $85 million in contracts for the transport of goods across the region. Supported by members from Afghanistan and Kazakhstan, a newly launched “Kostanay – Herat” transport-food center based in Kazakhstan facilitated the export of 10,000 tons of flour from Kazakhstan to Afghanistan. In addition, adoption of cutting edge transport and logistics standards in Kazakhstan will be replicated in other countries of the region. USAID and the Chartered Institute for Logistics and Transportation supported the launch of the first branch of “Women in Logistics and Transportation” (WiLAT) in Central Asia and Afghanistan. USAID is also working with specialist organizations and the partnership to build the capacity of the sector’s workforce by delivering a robust and sustainable system of transport and logistics training on topics including cold storage.

TOURISM

USAID is working with national committees towards the recovery of the travel industry in the region and to increase connectivity to a global adventure tourism network. In 2021 it supported a six-month social media marketing campaign that reached more than 14 million viewers with over 21 million post impressions crafted to inspire future travel to the region. USAID is supporting local tourism stakeholders in promoting regional adventure tourism to a global audience. As part of this campaign, USAID’s Competitiveness, Trade and Jobs activity worked with WideOyster magazine to create a dedicated magazine issue on Central Asia. Overall, 52 social media posts generated 2,037,867 social media impressions and 695,380 views of country specific magazine articles in four languages. A series of USAID-supported summer and winter familiarization tours by leading travel bloggers generated 5.6 million views and prompted travel publishing company Lonely Planet to name Central Asia the number one travel region for 2020. USAID is also building soft and hard infrastructure and the capacity of tour operators and guesthouses to develop new tour products and strengthen service delivery. Hundreds of tour operators and guesthouses have benefited from online marketing training.

SUPPORTING THE WORLD TRADE ORGANIZATION (WTO) ACCESSION PROCESS

The WTO facilitates global trade through the consistent application of rules and procedures. USAID is helping the Government of Uzbekistan in its quest for WTO membership with assistance in various areas including customs modernization and in the preparation of its Memorandum of Foreign Trade Regime.

CENTRAL ASIA TRADE FORUM

USAID continues to host the Central Asia Trade Forum, an annual event where national governments and business leaders discuss opportunities for increased trade, share innovation success stories, and network with potential customers. The tenth forum, the first-ever virtual event, took place from November 16-20, 2020. Recent forums have been held in Almaty, Tashkent, and Shymkent. Save the date for the eleventh forum scheduled for October 4-8, 2021.

COVID-19

The COVID-19 pandemic has prompted a global shift from in-person to remote delivery of assistance. In addition to conducting over 169 webinars for more than 5,300 participants between April 2020 and April 2021, several unique virtual activities have been developed. These include virtual matchmaking exercises between 30 Central Asian growers and 43 buyers from across the world.

CONTACT

Svetlana Golovatskaya, Project Management Specialist, USAID Central Asia, Email: sgolovatskaya@usaid.gov

Last updated: June 03, 2021

Share This Page