Окружающая среда и водные ресурсы Центральной Азии

Speeches Shim

Управление водными ресурсами является одной из самых сложных задач в регионе. Пять стран Центральной Азии (Казахстан, Кыргызская Республика, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан), а также Афганистан, имея ограниченные запасы воды, испытывают большие трудности с обеспечением растущего населения и экономики водой. Агентство USAID работает над решением этой проблемы, способствуя сотрудничеству трансграничных сообществ, а также помогая правительствам лучше управлять общими водными ресурсами. Работа USAID предоставляет сообществам возможность применять принципы и инструменты комплексного управления водными ресурсами среди различных заинтересованных сторон. Наша региональная работа над управлением трансграничными водными ресурсами способствовала продвижению стабильности, экономического процветания и здоровых экосистем в Центральной Азии и Афганистане.

Что мы делаем

РЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

Внедрение агентством USAID принципов комплексного управления водными ресурсами представляет собой модель сотрудничества, государственного управления и адаптации к изменению климата, которая демонстрирует преимущества совместного управления водными ресурсами для более широкого водораздела. Агентство USAID также содействует увеличению участия населения в вопросах управления водными ресурсами и способствует подготовке нового поколения менеджеров и технических специалистов по водным ресурсам. 

Проекты

  • Проект USAID «Вода. Образование. Сотрудничество» направлен на формирование штата профессионалов в Центральной Азии и Афганистане, способных управлять общими водными ресурсами, чтобы максимально увеличить экономическую ценность воды на справедливой основе в течение длительного времени в условиях изменения климата и других факторов давления, понимать важность таких действий и доверять друг другу. Это связывает дискуссии о водных ресурсах на государственном уровне с практическими решениями на местах. Проект «Вода. Образование. Сотрудничество» укрепляет технический потенциал специалистов по водным ресурсам, студентов, исследователей, политиков и конечных пользователей на региональном, государственном и местном уровнях в Центральной Азии и Афганистане.
  • В рамках проекта USAID «Партнерство для улучшения участия в исследованиях» финансируются исследовательские работы ученых и инженеров с целью решения текущих и возникающих проблем, связанных с водой. Также в рамках данного проекта было создано региональное сообщество исследователей в Афганистане, Пакистане и Центральной Азии, которые изучали вопросы трансграничных вод, включая изменение климата, управление ресурсами, гидрологию и выводы для экономической политики.

Достижения

  • 36 студентов из Центральной Азии и Афганистана получили гранты на обучение в рамках проекта «Вода. Образование. Сотрудничество» и закончили двухгодичную магистратуру по специальности «Комплексное управление водными ресурсами» в Казахстанско-Германском Университете (КГУ);
  • 33 студента магистратуры из Ташкентского Института инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства и КГУ приняли участие в двух летних школах, организованных в рамках проекта «Вода. Образование. Сотрудничество», чтобы улучшить свои практические знания гидротехники;
  • Проект «Вода. Образование. Сотрудничество» помог основать 13 Советов малых бассейнов (СМБ) на территории 8 малых трансграничных водоразделов в пяти центральноазиатских странах и Афганистане. Эти СМБ провели свыше 16 совместных встреч с трансграничными органами местного самоуправления, чтобы найти решения приоритетных вопросов, представляющих общий интерес в их бассейнах рек;
  • Свыше 2800 участников более сотни мероприятий по наращиванию потенциала, организованных в рамках проекта «Вода. Образование. Сотрудничество», улучшили свои знания в области управления водными ресурсами, водной дипломатии, водосберегающих технологий и международного водного законодательства. Следует особо отметить семь мероприятий в Туркменистане в формате вебинаров, который является совершенно новым для страны. Данный формат способствовал улучшению общения и установлению контактов между учеными из Центральной Азии и Афганистана и учеными Туркменистана;
  • 39 молодых научных сотрудников получили гранты в рамках проекта «Вода. Образование. Сотрудничество» для поддержки своих полевых исследований по ряду вопросов управления водными ресурсами;
  • 14 заинтересованных сторон из Афганистана, представляющих государственный и негосударственный секторы, приняли участие в ежегодных Центральноазиатских программах лидерства в рамках Программы Регионального Экологического Центра Центральной Азии.

Last updated: March 02, 2021

Share This Page

USAID/Central Asia Environment and Water

Water resources management is one of the more complex challenges in the region. The five countries of Central Asia (Kazakhstan, the Kyrgyz Republic, Tajikistan, Turkmenistan, and Uzbekistan), as well as Afghanistan, struggle to balance their limited water supplies with their growing populations and economies. USAID works to address these challenges by helping cross-border communities to cooperate with their neighbors while helping governments to better manage shared water resources. USAID’s work empowers communities to apply integrated water resources management principles and tools among various water stakeholders. Our regional work on transboundary water resources management has helped promote stability, economic prosperity, and healthy ecosystems in Central Asia and Afghanistan.

What We Do

REGIONAL COOPERATION IN WATER RESOURCE MANAGEMENT

USAID’s introduction of integrated water resources management principles at the basin level provide a model for cooperation, governance and climate change adaptation that demonstrate the benefits of shared water management to the broader watershed. USAID also strengthens community involvement in managing water and contributes to the preparation of a new generation of water managers and technicians.

Activities

  • USAID’s Smart Waters Project seeks to build a cadre of professionals in Central Asia and Afghanistan who are capable of managing shared water resources to maximize the economic value of water equitably over the long term in the face of climate change and other pressures, understand the value of such practices, and trust each other. It bridges policy level water discussions with practical on the ground implementation of those discussions. Smart Waters strengthens the technical capacity of water managers, students, researchers, policy makers and end users at the regional, national and local level in Central Asia and Afghanistan.
  • USAID’s Partnership for Enhance Engagement in Research (PEER) funds research partnerships of scientists and engineers to address current and emerging water related challenges. PEER has built a regional community of researchers in Afghanistan, Pakistan and Central Asia who studied transboundary water issues, including climate change, resource management, hydrology, and policy/treaty implications.

Achievements

  • 36 Smart Waters funded students representing Central Asia and Afghanistan have either graduated or are set to graduate from a two-year Master’s program on Integrated Water Resources Management at Kazakh-German University (DKU);
  • 33 Master students from both Tashkent Institute of Irrigation and Agricultural Mechanization Engineers (TIIAME) and DKU participated in two Summer Schools organized by Smart Waters in Tashkent to enhance their practical knowledge of water resources engineering;
  • Smart Waters helped establish 13 Small Basin Councils (SBCs) at 8 small transboundary watersheds in 5 Central Asian countries and Afghanistan. Those SBCs have facilitated over 16 joint meetings of transboundary councils to seek solutions to priority issues of common interest in their basins;
  • Over 2,800 participants from the region have increased their knowledge in water resources management, water diplomacy, water saving technologies and international water law in more than 100 capacity building events organized by Smart Waters. Of specific mention are seven events organized in Turkmenistan in a webinar format which is completely new to the country. This format enhanced communication and networking between academics from Central Asia and Afghanistan with Turkmenistan;
  • 39 young researchers from the region have received grants through Smart Waters to support their field studies on a range of water resources management issues;
  • 14 water stakeholders from Afghanistan representing government and non-government sectors participated in the Central Asia Regional Environmental Center Program’s annual Central Asian Leadership Programs.

Last updated: January 15, 2020

Share This Page