Региональный проект USAID по водным ресурсам и окружающей среде

Speeches Shim

Региональный проект USAID по водным ресурсам и окружающей среде укрепляет сотрудничество стран Центральной Азии в области водных ресурсов с целью повышения стабильности, экономического процветания и устойчивых экосистем.

Водная, энергетическая и продовольственная безопасность тесно взаимосвязаны в Центральной Азии, образуя между собой связь, которая прострирается за пределы границ пяти центральноазиатских государств- Казахстана, Кыргызской Республики, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.  Целью Регионального проекта USAID по водным ресурсам и окружающей среде является укрепление регионального потенциала по управлению водными ресурсами и снижению экологических рисков в бассейнах рек Сырдарья и Амударья. Деятельность проекта основана на многоуровневом подходе по решению сложных региональных проблем в области водных ресурсов путем укрепления сотрудничества на основе диалога заинтересованных сторон, разработки общего видения комплексного и устойчивого управления речными бассейнами с использованием фактических данных и моделирования, а также содействие сотрудничеству различных секторов и уровней управления.


Цели проекта и результаты:

  1. Высоко- профессиональный кадровый состав, укрепление потенциала учебных заведений, работающих как в области интегрированного управления водными ресурсами (ИУВР), так и по взаимосвязи «водные ресурсы - энергетика -продовольственная безопасность- окружающая среда» (WEFE нексус). 
    • Серия лекций по WEFE нексус, рассчитанная на весь период работы проекта, была запущена для формирования общего понимания подхода нексуса и распространения применения данного подхода в регионе. Более 100 специалистов по водным ресурсам, представителей научных кругов и членов молодежных организаций стран Центральной Азии приняли участие в первых трех лекциях.
    • В Таджикистане и Узбекистане были проведены два круглых стола с представителями академических кругов с целью определения наилучших подходов внедрения WEFE нексуса в образовательную систему, центры переподготовки и в работу научно-исследовательских институтов.
  2. Устойчивые бассейновые советы, которые содействуют сотрудничеству при использовании трансграничных водных ресурсов для достижения взаимных экономических выгод.
    • Процесс поддержки принятия решений (RDS) для бассейна реки Сырдарья был начат с проведения национальных консультационных семинаров в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане. Консультации с национальными партнерами внесли ценный вклад в разработку интегрированной водно-энергетической модели для бассейна реки Сырдарья.
    • Правительства Узбекистана и Таджикистана утвердили Малые бассейновые советы (МБС) рек Падшаата и Исфара для дальнейшей работы по повышению их потенциала. План повышения потенциала будет разработан на основе оценки организационного потенциала МБС и направлен на укрепление и продвижение инклюзивного вовлечения заинтересованных сторон в управление водными ресурсами на местном уровне.
  3. Усиление национальных и региональных инициатив, направленных на развитие трансграничного сотрудничества в области водных ресурсов посредством нахождения общих экономических выгод
    • Проект был официально запущен во всех странах Центральной Азии. Более 300 представителей правительств, неправительственных организаций и частного сектора обсудили вопросы и интересы в области регионального сотрудничества по вопросам водных ресурсов и предложили множество идей для дальнейших действий.
    • Национальные межсекторальные комитеты (НМК), объединяющие все отраслевые министерства, работающие в сфере нексуса WEFE, были созданы в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане. Встречи НМК позволяют их членам определять и координировать национальные интересы и приоритеты для регионального диалога.
    • С целью содействия развитию регионального диалога и сотрудничества был создан Региональный координационный комитет (РКК). РКК состоит из членов НМК, заседания которого будут проводиться два раза в год. Особое внимание будет уделяться отражению национальных интересов в региональной повестке стран для эффективного и устойчивого управления трансграничными водными ресурсами.

Географический охват деятельности проекта:

Map of major waterbodies and rivers in the Amu Darya and Syr Darya basins

ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ:

Региональный проект USAID по водным ресурсам и окружающей среде реализовывается в течение 5 лет, с бюджетом в 21,5  млн.долларов США, с октября 2020г. по сентябрь 2025.

Контактная информация:

USAID Центральная Азия

Гульзада Ажетова  

Менеджер проекта

gazhetova@usaid.gov

Last updated: September 14, 2021

Share This Page

USAID Regional Water and Vulnerable Environment Activity Fact Sheet

Speeches Shim

The USAID Regional Water and Vulnerable Environment Activity strengthens water cooperation across Central Asia for improved stability, economic prosperity, and healthy ecosystems.

Water, energy, and food security are tightly interlinked in Central Asia, forming a resource nexus that transcends the borders of the five Central Asian states of Kazakhstan, the Kyrgyz Republic, Tajikistan, Turkmenistan, and Uzbekistan. The goal of the USAID Regional Water and Vulnerable Environment Activity is to strengthen regional capacity to manage shared water resources and mitigate environmental risks in the Syr Darya Amu Darya River basins. The Activity takes a multi-level governance approach to tackling complex regional water challenges by strengthening collaboration through stakeholder dialogues; developing a shared vision for integrated and sustainable river basin management using evidence and modeling; and fostering collaborative action across sectors and governance levels.

PROGRAM OBJECTIVES AND ACCOMPLISHMENTS:

  1. Well-trained human capital and strengthened educational institutions that address both integrated water resources management (IWRM) and the water-energy-food-environment (WEFE) nexus.
  • The WEFE Nexus Lecture Series designed for the duration of the Activity was launched to enhance understanding of the WEFE nexus approach and increase its implementation in the region. More than 100 water specialists, academia, and youth network members from Central Asia countries participated in the first three lectures.
  • Two roundtables with academia were held in Tajikistan and Uzbekistan to identify the best options for introducing the WEFE nexus approach into the educational system, retraining centers, and research institutes.
  1. Sustainable river basin councils that promote cooperation over transboundary rivers for mutual economic benefit.

  • A decision-support process for the Syr Darya river basin was launched with national consultation workshops held in Kazakhstan, Tajikistan, and Uzbekistan. Consultations with national partners provided valuable input for the development of the integrated water-energy model for the Syr Darya river basin.
  • The governments of Uzbekistan and Tajikistan approved the Small Basin Councils (SBC) of the Padshaata and Isfara rivers for targeted work to strengthen their capacity. The capacity building plan will be developed based on the SBC Organizational Capacity Assessment and aims to strengthen and promote the inclusive engagement of stakeholders in water resources management at the local level.
  1. Enhanced national and regional initiatives that address transboundary water cooperation with focus on benefit sharing. 
  • The Activity has been officially launched in all Central Asian countries. More than 300 representatives of government, non-governmental organizations, and private sector entities discussed interests and issues for regional water cooperation and provided many ideas for further action.
  • National Intersectoral Committees (NIC) which unite all sectoral ministries related to the WEFE nexus were established in Kazakhstan, Tajikistan and Uzbekistan. NIC meetings allow members to identify and coordinate national interests and priorities for regional dialogue.
  • A Regional Coordination Committee (RCC) was established to foster regional dialogue and cooperation. The RCC is comprised of NIC members and will meet bi-annually with a focus on incorporating national interests into the regional agenda for effective and sustainable transboundary water resources management.

IMPLEMENTATION PERIOD:

The USAID Regional Water and Vulnerable Environment Activity is a five-year $21.5 million USD activity running from October 2020 through September 2025.

CONTACT:

USAID Central Asia

Gulzada Azhetova

Contracting Officer Representative

gazhetova@usaid.gov

Last updated: September 13, 2021

Share This Page