Программа USAID «Энергия будущего»

Speeches Shim

Ускорение перехода к чистой энергии, диверсификация источников энергии и создание конкурентных рынков в Центральной Азии

Программа USAID «Энергия будущего» ускоряет переход региона к рентабельной, низкоуглеродной, энергобезопасной, климатически устойчивой экономике за счет расширения использования возобновляемых источников энергии и повышения энергоэффективности во всех пяти странах Центральной Азии.

Увеличение масштабов использования возобновляемых и распределенных энергетических ресурсов требует от правительств стран региона внесения всесторонних изменений в энергетическую инфраструктуру, дизайн местных рынков и бизнес-модели. «Энергия будущего» тесно сотрудничает с правительствами Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана, донорами и другими ключевыми партнерами над устранением институциональных, технических и финансовых барьеров, которые замедляют развитие чистой энергии и региональной торговли электроэнергией. Программа «Энергия будущего» нацелена на результат, с упором на расширение возможностей стран-партнёров, так, чтобы они могли контролировать своё экономическое и социальное развитие и вводить новые мощности возобновляемой энергетики.

Планирование в энергетическом секторе для развития возобновляемой энергетики

«Энергия будущего» поддерживает правительства стран Центральной Азии в планировании и развитии национального энергетического сектора с учетом интеграции растущих объемов возобновляемой энергии. В 2019 году проект «Энергия будущего» совместно с правительством Казахстана разработал двадцатилетний план развития электроэнергетического сектора с наименьшими затратами. Этот план был включен в национальную стратегию Казахстана по планированию и развитию электроэнергетического сектора. Кроме того, программа «Энергия будущего» запустила пилотный проект по прогнозированию выработки от возобновляемых источников энергии для двадцати станций возобновляемой энергии в Казахстане. Пилотный проект продемонстрировал возможности инструментов прогнозирования для точного планирования выработки электроэнергии от возобновляемых источников и снижения затрат на их интеграцию.

Конкурентные торги возобновляемой энергии

«Энергия будущего» помогает Казахстану проводить аукционы по отбору проектов возобновляемой энергетики, впервые в Центральной Азии, как предпочтительный метод закупки электроэнергии от возобновляемых источников. В 2018 и 2019 годах программа «Энергия будущего» оказала поддержку в проведении 28 аукционов по возобновляемым источникам энергии, в результате чего было реализовано 49 проектов возобновляемой энергетики общей мощностью 1070 мегаватт (МВт) энергии ветра, солнца, гидроэнергии и биомассы. В результате было получено около 1,3 миллиарда долларов инвестиций. В 2020 году программа «Энергия будущего» продолжила оказывать всестороннюю техническую поддержку и выполнять подготовительные работы для проведения аукционов, чтобы помочь Казахстану подготовиться к новому раунду аукционов по отбору проектов возобновляемой энергетики. В ноябре-декабре 2020 года будет проведено восемь аукционов на общую мощность 250 МВт, в том числе 120 МВт гидроэнергетических проектов, 55 МВт проектов солнечной энергии, 65 МВт проектов ветряной энергии и 10 МВт проектов биомассы.

Интеграция в сеть переменных источников возобновляемой энергии

«Энергия будущего» предоставляет целенаправленное методическое руководство и техническую поддержку для содействия странам Центральной Азии в подготовке своих национальных сетей к интеграции растущих мощностей возобновляемых источников энергии. «Энергия будущего» тесно сотрудничает с правительством Узбекистана, которое поставило амбициозные цели в области возобновляемых источников энергии и намерено увеличить долю возобновляемой энергии как минимум до 25 процентов от всей генерации уже к 2030 году. «Энергия будущего» проводит исследования воздействия возобновляемых источников энергии для оценки влияния генерации и интеграции возобновляемой энергии на национальную сеть и региональную энергосистему в целом. Эта работа поможет Узбекистану избежать серьезных технических проблем, снизить затраты на электроэнергию и минимизировать риски, связанные с интеграцией возобновляемых источников энергии.

Повышение энергоэффективности на генерирующих станциях

Поскольку меры по повышению энергоэффективности могут снизить потребность страны в дорогостоящей пиковой генерации, а также способствовать интеграции возобновляемых источников энергии в энергосистемы, «Энергия будущего» продвигает идеи повышения энергоэффективности среди представителей правительственных структур, предприятий и финансовых учреждений по всей Центральной Азии. В 2018 и 2019 годах проект «Энергия будущего» провел оценку потенциальных мер по повышению энергоэффективности для теплоэлектроцентралей (ТЭЦ) Алматы и определил 26 мер по повышению энергоэффективности, которые могут снизить затраты на топливо и энергию. Чтобы обеспечить рентабельность этих мер, проект «Энергия будущего» разработал предварительное технико-экономическое обоснование и бизнес-планы для реализации инвестиционных проектов в области энергоэффективности. В настоящее время «Энергия будущего» воспроизводит эту работу на нескольких ТЭЦ в Павлодарской области Казахстана.

Управление знаниями, Координация и Обучение

В рамках платформы C5 + “Энергия будущего” объединяет партнёров, делится извлеченными уроками и предоставляет доступ к информации, необходимой для совместного принятия решений. «Энергия будущего» сотрудничает с ведущими университетами Центральной Азии с целью обучения нового поколения инженеров и специалистов-энергетиков планированию и развитию систем возобновляемой энергетики. В 2019 году проект «Энергия будущего» разработал и помог внедрить первую в регионе учебную программу по возобновляемым источникам энергии для Алматинского университета энергетики и связи (АУЭС), которую планируется распространить в других университетах Центральной Азии. «Энергия будущего» способствует обмену знаниями и опытом среди женщин, работающих в энергетическом секторе региона, посредством организации поездок на объекты возобновляемой энергетики и тренингов по наращиванию потенциала. Вкладывая время и ресурсы в обучение и образование в области возобновляемой энергетики, в особенности для женщин, «Энергия будущего» создает благоприятные условия в странах Центральной Азии для реализации их целей и амбиций в развитии возобновляемых источников энергии.

Last updated: February 17, 2021

Share This Page

USAID's Power the Future Fact Sheet

Speeches Shim

Accelerating the transition to clean energy, diversifying energy sources, and creating competitive markets across Central Asia

USAID’s Power the Future activity is accelerating Central Asia’s transition to cost-effective, low emission, energy-secure, and climate resilient economies through increasing the deployment of renewable energy and energy efficiency in all five Central Asian countries.

The scaling up of renewable and distributed energy resources requires comprehensive changes to the regional governments’ power infrastructures, local market designs, and business models. The USAID Power the Future activity is working closely with the Governments of Kazakhstan, the Kyrgyz Republic, Tajikistan, Turkmenistan, and Uzbekistan, along with donors and other key stakeholders, to address the policy, technical, and financial barriers to clean energy development and regional electricity trade. USAID’s Power the Future is a results-oriented activity, focusing on empowering partner countries so they can control their own economic and social development and build new renewable energy generation.

Power Sector Planning for renewable energy

USAID’s Power the Future supports the Central Asian governments with national power sector planning and development to integrate increased levels of renewable energy. In 2019, USAID worked with the Government of Kazakhstan to develop a twenty year least cost generation plan. The plan has now been adopted into Kazakhstan’s national strategy for energy sector planning and development. In addition, USAID launched a renewable energy forecasting pilot project to gather data from twenty renewable energy generation plants in Kazakhstan. The pilot demonstrated the power of forecasting tools to accurately plan renewable energy generation and reduce the cost of integration. 

Competitive Procurement of renewable energy

USAID helps Kazakhstan conduct renewable energy auctions, the first ever in Central Asia, as a preferred method for procuring renewable electricity resources. In 2018 and 2019, USAID’s Power the Future supported 28 renewable energy auctions resulting in 49 renewable energy projects totaling 1,070 megawatts (MW) of wind, solar, hydropower, and biomass energy. An estimated $1.3 billion was invested as a result. In 2020, USAID continued to provide extensive technical assistance and auction preparatory work to help Kazakhstan get ready for a new round of renewable energy auctions. There will be eight auctions in Nov.-Dec. 2020 for a total capacity of 250 MW, including 120 MW of hydropower projects, 55 MW of solar, 65 MW of wind, and 10 MW of biomass.

Grid Integration of VARIABLE renewable energy

USAID is providing targeted thought leadership and technical support to help the Central Asian countries prepare their national grids for increased renewable energy integration. USAID’s Power the Future is working closely with the Government of Uzbekistan that has set ambitious renewable energy goals and intends to increase the share of renewable energy to at least 25 percent of all generation by 2030. USAID is conducting a renewable energy impact study to evaluate the impacts of renewable energy generation and integration on the national grid and overall regional power system. This work will help Uzbekistan avoid severe technical issues, reduce energy costs, and minimize risks associated with integrating renewable energy.

Improving energy efficiency in Generation

As energy efficiency measures can reduce a country’s need for expensive peak generation while also improving integration of renewable energy into power systems, USAID promotes energy efficiency amongst policy makers, utilities, and financial institutions across Central Asia. In 2018 and 2019, USAID’s Power the Future assessed potential energy efficiency measures for Almaty’s combined heat and power plants (CHPs) and identified 26 energy efficiency measures that can reduce fuel and energy costs. To ensure the bankability of the measures, USAID developed pre-feasibility studies and business plans to implement the energy efficiency investment projects. USAID’s Power the Future is now replicating this work at several CHPs in the Pavlodar region of Kazakhstan.

Knowledge Management, Coordination, and Learning

Under the C5+1 platform, USAID connects stakeholders, shares lessons learned, and provides access to information needed for collaborative decision making. USAID is partnering with Central Asia’s leading universities to train the next generation of engineers and energy specialists in renewable energy power system planning and development. In 2019, USAID developed and helped implement a first-in-region renewable energy curriculum for the Almaty University of Power Engineering and Telecommunication (AUPET), which is planned to be scaled up to other universities in Central Asia. USAID’s Power the Future facilitates knowledge and experience exchanges for women working in the region’s energy sectors through field trips to renewable energy facilities, knowledge exchanges, and capacity building trainings. By investing time and resources into training and renewable energy education, especially for women, USAID creates favorable conditions for Central Asian countries to realize their goals and ambitions for renewable energy development.

Last updated: November 09, 2020

Share This Page