USAID Региональный Рынок Электроэнергии Центральной Азии

Speeches Shim

Расширение регионального сотрудничества для создания регионального рынка электроэнергии и увеличения торговли электроэнергией

Агентство США по международному развитию (USAID) оказывает техническое содействие и способствует развитию потенциала в пяти странах Центральной Азии в помощь созданию экономически жизненно важного регионального рынка электроэнергии Центральной Азии (CAREM). В рамках этого проекта USAID тесно сотрудничает с правительствами стран Центральной Азии, донорами и другими ключевыми партнерами по подготовке технических регламентов и формированию институтов, необходимых для обеспечения функционирования надежного и устойчивого регионального рынка электроэнергии.

Интегрированный региональный рынок электроэнергии обеспечит экономию средств, повысит энергетическую безопасность и экономическую стабильность, способствуя реализации коммерческих торговых сделок и привлечению инвестиций в энергетические секторы всех пяти стран Центральной Азии и соседних стран Южной Азии. Региональный рынок электроэнергии также будет задействовать самую недорогую электроэнергию из всех стран региона для удовлетворения потребностей каждой страны, снижая затраты в поддержку интенсивного роста экономического и социального развития.

Создание регионального рынка электроэнергии в Центральной Азии требует от правительств участвующих стран активного диалога и сотрудничества для укрепления институтов при принятии реформ, правил, дизайна рынка и бизнес-моделей. USAID использует практичный коллективный подход для построения и поддержания доверительных рабочих отношений с правительствами пяти стран Центральной Азии для обеспечения их согласованности и готовности к созданию регионального рынка электроэнергии.

УВЕЛИЧЕНИЕ ТОРГОВЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ

USAID поддерживает правительства стран Центральной Азии в создании условий для увеличения трансграничных перетоков и поддержки региональной торговли электроэнергией, предоставляя инструменты, технологии и анализ передового мирового опыта. USAID выполнило множество предварительных оценок и исследований для анализа национальных и региональных экономических выгод от региональной торговли, а также способности энергосистемы региона поддерживать рост торговли. Все оценки и исследования были переданы партнерам из правительств стран Центральной Азии для согласования и возможности убедиться, что выводы и рекомендации являются эффективными инструментами в построении регионального рынка электроэнергии.

РЕФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СЕКТОРА

USAID обеспечивает руководство и обширную техническую поддержку в наращивании потенциала представителей правительственных структур и специалистов по энергетике в управлении электроэнергетическим сектором. USAID организовало семинары и тренинги для представителей правительственных структур стран Центральной Азии по широкому спектру тем, от соблюдения требований сетевого кодекса, региональных и национальных преимуществ CAREM до фундаментальных основ структуры и функционирования рынков электроэнергии. USAID стремится к тому, чтобы эти тренинги способствовали развитию потенциала, навыков и знаний партнеров из Центральной Азии, чтобы они могли проводить реформы в области электроэнергетики для создания функционального и надежного регионального рынка электроэнергии.

РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

USAID тесно сотрудничает с партнерами из правительств стран Центральной Азии в разработке необходимых инструментов и выполнении аналитических исследований, направленных на создание безопасного и надежного регионального рынка электроэнергии. Чтобы обеспечить функциональную координацию с правительствами, USAID сформировало рабочие группы CAREM для работы над техническими, юридическими и рыночными вопросами, лежащими в основе реализации CAREM. USAID совместно с рабочими группами подготовили Дорожную карту и план действий CAREM, первый в регионе исторический документ, предоставляющий всем сторонам руководство в построении регионального рынка электроэнергии. 20 октября 2020 года министерства энергетики Центральной Азии официально одобрили Дорожную карту и План действий и согласились продолжить работу с USAID по реализации CAREM.

Last updated: February 17, 2021

Share This Page

USAID's Central Asia Regional Electricity Market

Speeches Shim

Enhancing regional cooperation to build a regional electricity market and increase electricity trade.

USAID is providing technical assistance and capacity building to the five Central Asian countries to help them create an economically viable Central Asia Regional Electricity Market (CAREM). Through this work, USAID is working closely with the Central Asian governments, donors, and other key stakeholders to establish the technical regulations and institutions needed to maintain a secure and stable regional electricity market.

An integrated regional electricity market will save money, enhance energy security, and economic stability while also facilitating commercial trade transactions and attracting investments in the power sectors of all five Central Asian and neighboring South Asian countries. A regional electricity market will also deploy the lowest-cost electricity from across the Central Asian countries to meet the needs of each country, lowering costs in support of greater economic and social development.

In Central Asia, the creation of a regional electricity market requires the participating governments engage in dialogue and collaboration to strengthen institutions while adopting reforms, rules, market designs, and business models. USAID utilizes a hands-on and collaborative approach to build and maintain trust-based working relationships with the five Central Asian governments to ensure their acceptance and readiness to implement a regional electricity market. 

Increasing Electricity Trade

USAID is supporting the Central Asian governments to create the conditions for increasing cross-border flows and supporting regional energy trade by providing tools, technology, and global best practice analysis. USAID has conducted numerous pilot assessments and studies to assess the national and regional economic benefits of regional trade as well as the ability of the region’s electricity grid to support increased trade. All assessments and studies have been shared with Central Asian government partners for concurrence to ensure the findings and recommendations are effective tools in building a regional electricity market.

Reforming the Electricity Sector

USAID is providing leadership and extensive technical assistance to build the capacities of Central Asian government policy makers and energy specialists in electricity sector governance. USAID has conducted workshops and trainings for Central Asian government policymakers on multiple topics ranging from grid code compliance, regional and national benefits of the Central Asia Regional Electricity Market and the fundamentals of electricity markets structure and operation. USAID works to ensure these trainings build the capacities, skills, and knowledge of Central Asian partners to allow them to implement electricity reforms to create a functional and reliable regional electricity market. 

Developing a Regional Power Market

USAID closely collaborates with the Central Asian government partners to develop the necessary tools and analysis that will guide the implementation of a safe, secure, and reliable regional electricity market. To create functional coordination with the governments, USAID formed Central Asia Regional Electricity Market (CAREM) working groups to focus on the technical, legal, and market issues that underpin CAREM’s implementation. USAID worked with the working groups to draft the CAREM Roadmap and Action Plan, a first-in-region landmark document that will guide all parties to build a regional power market. On October 20, 2020, the Central Asian ministries of energy officially endorsed the Roadmap and Action Plan and agreed to continued work with USAID in implementing CAREM.

Last updated: November 10, 2020

Share This Page