Программа по поддержке гражданского общества в Центральной Азии

Формирование активного и отзывчивого гражданского общества

Программа по поддержке гражданского общества в Центральной Азии -- это пятилетний проект (2019-2024 гг.) с бюджетом 18 миллионов долларов, осуществляемый Фондом Евразия (ФЕ) с целью развития активного и отзывчивого гражданского общества в регионе, включая Казахстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Программа также нацелена на развитие нового поколения прогрессивных лидеров гражданского общества.

Цели проекта

Программа по поддержке гражданского общества направлена на достижение следующих взаимосвязанных результатов:

  • Формирование сообщества социально ответственных молодежных лидеров.
  • Усиление роли гражданского общества в повышении прозрачности и подотчетности.
  • Укрепление способности гражданского общества эффективно реагировать на открывающиеся возможности.
  • Наращивание потенциала общественных организаций с целью укрепления их финансовой устойчивости и способности реагировать на запросы целевых групп.

Молодежь

За последние годы молодежь в Центральной Азии стала принимать более активное участие в жизни общества, чем предыдущие поколения, используя социальные сети для продвижения гражданских инициатив. В рамках Программы по поддержке гражданского общества начнет работать Академия молодежного лидерства Центральной Азии, в которой более 450 молодых лидеров получат консультирование, обучение, а также малые гранты для осуществления социальных проектов.  

Стратегические исследования

Программа по поддержке гражданского общества окажет поддержку Школе прикладных исследований с целью усиления потенциала общественных организаций, аналитических центров и независимых исследователей с целью привлечения их к разработкам в области публичной политики и участию в мониторинге государственного сектора. В соответствии с лучшим международным опытом в рамках Школы прикладных исследований будут предложены наставничество и практическое обучение на рабочих местах, а также обмен специалистами.

Обеспечение ресурсами

Программа по поддержке гражданского общества разработана с целью обеспечения представителей гражданского общества ресурсами, необходимыми для укрепления их деятельности и решения приоритетных нужд местных сообществ. В связи с этим в рамках программы на конкурсной основе будут предоставлены гранты на решение определенных задач. Для того, чтобы общественные организации смогли определить наиболее приоритетные сферы применения целевых грантов, Программа предложит гибкий грантовый механизм для выявления и поддержки наиболее актуальных проектных идей.  

Институциональное развитие и устойчивость

Программа укрепит институциональный потенциал организаций гражданского общества посредством развития навыков, инструментов и способностей, необходимых для диверсификации источников финансирования и более эффективного взаимодействия с целевыми группами. Для решения вопросов устойчивости общественных организаций Программа по поддержке гражданского общества применит всесторонний подход, охватывающий финансовую устойчивость, организационный потенциал и взаимоотношения с бенефициарами и другими заинтересованными сторонами. В рамках программы также будут проведены индивидуальные оценки институционального потенциала общественных организаций, предоставлено обучение в рамках Школы развития общественных организаций, а также предложены гранты на развитие институционального потенциала, чтобы помочь организациям гражданского общества Центральной Азии более эффективно служить своим сообществам и после завершения данной программы.      

Last updated: May 19, 2020

Share This Page

Civil Society Support Program in Central Asia

Building a vibrant and responsive civil society in Central Asia

The Civil Society Support Program in Central Asia is a five-year, $18 million program implemented by Eurasia Foundation to cultivate a vibrant and responsive civil society throughout the region, including Kazakhstan, Tajikistan, Turkmenistan and Uzbekistan, and build a new generation of forward-looking civil society leaders (2019-2024).

Objectives

Over the course of implementation, the Civil Society Support Program will achieve four inter-related objectives:

  • Foster a cohort of civically responsible young leaders.
  • Strengthen civil society’s role in promoting greater public transparency and accountability.
  • Enhance civil society’s ability to quickly respond to emerging opportunities.
  • Build the capacity of civil society organizations (CSOs) to be financially viable and responsive to constituents.

Youth

In recent years, young people across Central Asia have become more civically engaged than previous generations, using social media to advocate for and advance civic initiatives. The Civil Society Support Program will launch the Central Asia Young Leaders Academy, where over 450 young leaders will receive mentoring, training and small grants to lead community projects.

Policy Research and Advocacy

The Civil Society Support Program will facilitate a Policy Research School to strengthen the capacity of CSOs, think tanks and independent researchers to participate in policy development and act as watchdogs in monitoring the public sector. In line with international best practice, the program will offer mentoring, on-the-job training as well as peer-to-peer exchanges as part of the Policy Research School.

Resource Support

The Civil Society Support Program is designed to provide civil society actors with the resources they need to strengthen their work and address the priorities of their communities. To this end, the program will provide competitive grants, which will be targeted to specific practices and themes. In order to allow civil society to identify where they see the greatest need for investment, the Civil Society Support Program will also offer a flexible grant mechanism to solicit and support timely project ideas.

Institutional Development and Sustainability

The program will build the institutional capacity of civil society organizations by developing the skills, tools and capacities needed by CSOs to diversify their funding sources and increase engagement with their constituents. The Civil Society Support Program will address CSO sustainability with a comprehensive approach that encompasses financial viability, organizational capacity, and relationships with constituents and other stakeholders. The program will also conduct tailored institutional assessments, provide training through the CSO Development School and offer institutional development grants to help CSOs across Central Asia more effectively serve their communities beyond the life of the program.

Last updated: February 25, 2020

Share This Page