Flag of Turkmenistan

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И ТОРГОВЛЯ

Language: English | Russian
Участники бизнес-семинара, который проводится в рамках Макроэкономического проекта USAID.
Участники бизнес-семинара, который проводится в рамках Макроэкономического проекта USAID.
Deloitte Consulting LLP

Туркменистан является стратегически важным государством, которое может играть ключевую роль в повышении интеграции стран Южной и Центральной Азии. В последнее время Туркменистан демонстрирует приверженность курсу реформ, особенно в экономике и в сфере государственного управления, и выражает заинтересованность в освоении передового международного опыта, так как частный бизнес не развит и 60% бюджета Правительства Туркменистана поступает в результате продажи природных ресурсов, в основном природного газа.

Деятельность агентства USAID по стимулированию экономического роста направлена на содействие осуществлению экономических реформ: улучшение инвестиционных возможностей; усиление конкуренции, повышение прозрачности, развитие энергетических ресурсов стран Центральной Азии, а также экономическое образование учащихся средних школ. . Так, например, агентство USAID помогает государственным органам Туркменистана, неправительственным организациям и бенефициарам, представляющим частный сектор. Цель этой помощи - способствовать диверсификации экономики Туркменистана и сбалансированному и всеобъемлющему экономическому росту посредством стабилизации макроэкономической политики, улучшения среды для развития конкурентоспособности и увеличения участия частного сектора. Агентство USAID поддерживает переход на международные стандарты финансовой и бухгалтерской отчетности и способствует внедрению передового опыта либерализации экономики.

Деятельность агентства USAID направлена на развитие практических навыков молодежи в сфере бизнеса и экономическое образование. В тесном сотрудничестве с компанией Chevron организуются различные мероприятия, конкурсы, налаживаются связи между выпускниками учебных заведений - все это призвано помочь молодым людям стать работодателями или предпринимателями. Кроме того, агентство USAID совместно с народом Туркменистана работает над организацией более надежных поставок электроэнергии в Афганистан.

Результаты:

  • В рамках финансируемой агентством USAID программы рыночной экономики прошли обучение более 15% учащихся средних школ страны.
  • Агентство USAID сыграло важную роль в обеспечении перехода Туркменистана на международные стандарты финансовой отчетности для дальнейшей интеграции страны в мировую экономическую систему.

Совместно с правительством Туркменистана, агентство USAID помогает создавать экономически обоснованную систему электроснабжения между странами Центральной Азии, которая включает механизмы ценообразования, вспомогательные услуги и конкурентоспособную систему продажи энергии, и вместе с тем образование региональной корпорации в области управления трансграничными водными ресурсами.

Last updated: December 31, 2013

Share This Page

Flag of Turkmenistan

Economic Growth and Trade

Language: English | Russian
Men participate in a business seminar conducted by the USAID Macroeconomic Project in Turkmenistan
Participants at a business seminar conducted by the USAID Macroeconomic Project.
Deloitte Consulting LLP

Turkmenistan is a strategically important state that can play a key role in promoting integration between South and Central Asia. Recently, Turkmenistan has demonstrated a commitment to pursue reforms, specifically in the economic and governance spheres, and expressed interest in adopting more international best practices, since private business is not developed and 60 percent of the Government of Turkmenistan’s budget comes from the natural resources, which is mostly natural gas.

USAID’s economic growth activities promote the implementation of economic reforms: improved investment opportunities; greater competition; increased transparency; the development of Central Asian energy resources; and economic education to secondary school students. For example, USAID assists Turkmenistan government, non-governmental organizations, and private sector beneficiaries to help diversify Turkmenistan’s economy and promote more inclusive and broad-based growth through macroeconomic stability policies, an enhanced competitiveness environment, and expanded private sector participation. We support the transition to international financial and accounting reporting standards and fosters the inclusion of economic liberalization best practices.

USAID works on the development of practical business skills and economics education for youth through activities, contests, and alumni networking to help young people become employers or entrepreneurs. This is carried out in close cooperation with Chevron. USAID also is working with the people of Turkmenistan to lead on the development of a more reliable supply of electricity for export to Afghanistan.

Results:

  • A USAID-funded market economics program has been taught to more than 15 percent of the country’s high school students.
  • USAID has been instrumental in assisting Turkmenistan’s transition to International Financial Reporting Standards to further integrate the country into the global economic system.
  • Together with the Government of Turkmenistan, USAID is helping to create a market-driven, cost-based electricity trading system among Central Asian countries that includes arrangements for pricing, ancillary services, and competitive energy sales, as well as integration of regional trans-boundary water cooperation.

Last updated: November 07, 2014

Share This Page