Flag of Turkmenistan

ДЕМОКРАТИЯ, ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И УПРАВЛЕНИЕ

Language: English | Russian
Женщины-лидеры принимают участие в игре под названием Процесс принятия решений в организации
Женщины-лидеры принимают участие в игре под названием «Процесс принятия решений в организации» в ходе двухдневного семинара, организованного для 35 женщин со всей страны.
Майя Сарыева

Туркменистан представляет собой авторитарное государство, при этом возможности для формирования справедливого государственного управления и демократических реформ ограничены.  Несмотря на то, что правительство Туркменистана выразило большую заинтересованность в освоении передового опыта и моделей других стран, процесс демократизации в целом идет медленно. Метод работы правительственного аппарата остается в высшей степени бюрократическим; ограничивается взаимодействие с иностранными государственными должностными лицами. Взаимодействие небольшого сектора гражданского общества страны на международном уровне носит ограниченный характер, и многие виды деятельности должны быть предварительно одобрены правительством Туркменистана. Вследствие того, что средства массовой информации всецело контролируются государством, а доступ к Интернету ограничен, рядовым гражданам сложно получить информацию о событиях внутри страны и за ее пределами из к альтернативных источников.

Агентство USAID и правительство США продолжают выступать за социальные и экономические реформы, которые помогут повысить качество социальных услуг, сделать информацию более доступной, а также активизировать развитие рынков и сельского хозяйства. В ходе реализации программ USAID в Туркменистане ведется сотрудничество с министерствами, правительственными организациями, предприятиями и общинами для создания рабочих мест, увеличения доходов, повышения уровня профессиональных знаний и более эффективного управления имеющимися ресурсами. Программы USAID в Туркменистане направлены на поддержку гражданского общества и наращивание потенциала отдельных органов государственной власти для введения в практику принципов добросовестного государственного управления.

Результаты:

  • Агентство USAID способствовало как регистрации новых независимых неправительственных организаций, так и продлению регистрации уже действующих малочисленных НПО для того, чтобы они могли сохранить свой статус и продолжать легальную деятельность.
  • С помощью агентства USAID было достигнуто сотрудничество между правительством и гражданским обществом в борьбе с торговлей людьми и в области реабилитации жертв торговли людьми. 
  • Агентство USAID оказывало помощь при внедрении «электронного правительства», призванного упростить доступ граждан к государственным службам и повысить прозрачность деятельности правительственных органов.
  • При поддержке агентства USAID были организованы независимые Ассоциации водопользователей, объединяющие тысячи фермеров в группы солидарной ответственности, которые эффективно и справедливо распределяют ценные природные ресурсы, используя принципы демократического управления.

Last updated: November 07, 2014

Share This Page

Flag of Turkmenistan

Democracy, Human Rights, and Governance

Language: English | Russian
Group of 35 women participating in a seminar in Turkmenistan.
Women leaders participate in a game called “process of decision-making within an organization” as part of a two-day seminar organized for 35 women from around the country.
Maya Saryyeva

Turkmenistan is an autocratic state with limited opportunities for promoting good governance and democratic reform.  While the Government of Turkmenistan has expressed strong interest adopting best practices and models from other countries, the overall democratization process remains slow. The government operates in a highly bureaucratic manner and limits interactions with foreign government officials. The country’s small civil society sector has limited international interactions, and many activities must be pre-approved by the Government of Turkmenistan. An exclusively state-controlled media and limited Internet availability make access to alternative sources of information about developments inside and outside of the country difficult for the average citizen.

USAID and the U.S. Government continue to advocate for social and economic reforms that will help improve social services, expand access to information, and increase the development of markets and agriculture. USAID programs in Turkmenistan cooperate with ministries, governmental organizations, businesses, and communities to create jobs, increase incomes, improve professional knowledge, and better manage available resources. USAID’s programs in Turkmenistan are focused on supporting civil society and building select government bodies’ capacity to engage in good governance practices.

Results:

  • USAID supported both new and continued registration of the limited number of independent non-governmental organizations in order to maintain their status to legally operate.
  • USAID fostered cooperation between the government and civil society in the fight against human trafficking and the rehabilitation of trafficking survivors. 
  • USAID assisted with the incorporation, for the first time, of “e-governance” measures, in order to increase citizen access to government services and to increase transparency in government operations.
  • USAID supported the formation of independent waters users’ associations, binding thousands of farmers together in mutual self-help bodies that efficiently and equitably manage precious natural resources using democratic governance principles.

Last updated: November 07, 2014

Share This Page