Flag of Tajikistan

Наша Деятельность

Language: English | Russian
USAID работает над улучшением доступа к безопасной питьевой воде в Таджикистане.
USAID работает над улучшением доступа к безопасной питьевой воде в Таджикистане.
USAID

В настоящее время в стране сохраняется стабильность, вместе с тем, Таджикистан борется с крайней нищетой, низкой эффективностью экономики и высоким уровнем безработицы.  Кроме того, Таджикистан, страна с чрезвычайно мобильным населением свыше 7,7 млн. человек, является потенциальным каналом таких инвалидизирующих заболеваний, как туберкулёз с множественной лекарственной устойчивостью (МЛУ ТБ) и ВИЧ/СПИД. Экономика страны базируется на денежных переводах иммигрантов, и занимает первое место в мире по этому показателю. Сумма денежных переводов, получаемых от родственников за рубежом, составляет около 47 процентов валового внутреннего продукта. Все вышеперечисленное, в сочетании с регулярной нехваткой продовольствия и дефицитом электроэнергии в зимнее время, делает страну уязвимой перед кризисами. 

Для решения этих проблем агентство USAID сотрудничает с народом Таджикистана с целью повышения продовольственной безопасности, улучшения здоровья и питания, укрепления базового образования и совершенствования управления. Инициатива правительства США «Продовольствие во имя будущего» направлена на решение проблем, связанных с продовольственной безопасностью. Для достижения этой цели повышается сельскохозяйственное производство и рентабельность, а также улучшается питание матерей и детей. Кроме того, деятельность агентства USAID направлена на укрепление гражданского общества и местного самоуправления, поддержку реализации Национальной стратегии развития образования и здравоохранения РТ, а также на профилактику и лечение ТБ и ВИЧ. В энергетическом секторе агентство USAID способствует более тесной экономической интеграции республик Центральной Азии, а также стран Центральной и Южной Азии, помогая создать конкурентный в экономическом отношении региональный рынок энергоносителей, что позволит повысить доступность и стабилизировать стоимость электроэнергии для граждан Таджикистана.

  • Агентство USAID организовало и зарегистрировало 11 Ассоциаций водопользователей, благодаря которым почти 200000 человек получили доступ к поливной воде, что позволило повысить продовольственную безопасность. 
  • Агентство USAID поддерживало свободу печати, успешно выступив в поддержку изменений в законодательстве, и теперь журналисты не подлежат уголовному наказанию за клевету или оскорбление.
  • Начиная с 2010 года, более 100000 фермеров получили информацию о своих правах землепользования и смогли отстоять свои права с помощью финансируемой агентством USAID сети центров правовой помощи

Сельское Хозяйство и Продовольственная Безопасность

В рамках Инициативы правительства США «Продовольствие во имя будущего» агентство USAID организует обучение крестьянских хозяйств способам разнообразить и интенсифицировать производство продовольственных товаров для потребления и сбыта. Агентство USAID также поддерживает местные общественные организации в их усилиях по рациональному использованию поливной воды; наращивает потенциал организаций частного и государственного сектора, которые предоставляют фермерам консультационные услуги по  усовершенствованию методов ведения хозяйства и повышению доходов; а также содействует правительству Таджикистана в реализации аграрной реформы, в центре внимания которой - права собственности на землю и управление водными ресурсами.

При содействии агентства USAID, в августе 2012 года в Земельный кодекс страны был внесен ряд поправок, вводящих такие понятия, как право покупать, продавать, закладывать и передавать права на землю, а также повышающих безопасность землевладения. Ранее вся земля была в собственности государства, и фермерам было очень сложно получить права на землю, которую они обрабатывали – иногда на протяжении многих поколений. Право пользоваться собственной землей позволяет мужчинам и женщинам выращивать более питательные или более прибыльные культуры, и разорвать зависимость от малоприбыльного хлопкового производства.

Демократия, Права Человека и Управление

С целью укрепления стабильности на территории Таджикистана агентство USAID работает над укреплением местного самоуправления и повышением уровня предоставления услуг, также стимулируется более активное участие граждан в процессе принятия решений на местном уровне. Кроме того, агентство USAID оказывает содействие в усовершенствовании законодательства о СМИ, чтобы дать СМИ возможность предоставлять независимую и объективную информацию, и поддерживает независимые средства массовой информации в производстве передач для спутниковой трансляции по вопросам, касающимся общественности, включая информирование потребителей и жизненно важные умения и навыки. Агентство USAID также борется с торговлей людьми и наращивает потенциал общественных организаций. Благодаря поддержке агентства USAID, свыше 60% из 3000 неправительственных организаций Таджикистана смогли сохранить свой регистрационный статус в соответствии с измененным законодательством. В рамках проекта USAID по гражданскому образованию лидеры со всех стран Центральной Азии собираются для обмена опытом, что позволит им лучше удовлетворять потребности своих избирателей.

Здравоохранение и Образование

Программы агентства USAID направлены на повышение качества услуг по лечению и профилактике ТБ, МЛУ ТБ и ВИЧ/СПИДа, которые предоставляются широким слоям населения, при этом особое внимание уделяется наиболее уязвимым группам населения. Агентство USAID также работает над улучшением питания и здоровья матери и ребенка. В Хатлонской области, где 24% детей отстают в росте, проводятся мероприятия в рамках программы «Продовольствие во имя будущего». В результате мероприятий, которые агентство USAID проводит в определенных областях с 2009 года, доля матерей, дети которых были исключительно на грудном вскармливании, возросла с 37% до 85%. Принимая во внимание, что 40% четвероклассников Таджикистана не в состоянии читать на уровне требований для 4 класса, образовательные программы USAID направлены на формирование культуры чтения у детей дошкольного и младшего школьного возраста.  Особые усилия направлены на улучшение обучения чтению; повышение доступности материалов для чтения, соответствующих возрасту ребенка; увеличение времени, которое ребенок уделяет чтению вне школы; а также на увеличение государственной поддержки для повышения грамотности. Дополнительные мероприятия проводятся для тех старшеклассников, которые с наибольшей вероятностью  перестанут посещать школу.  Школьные мероприятия помогают родителям и учителям стимулировать учеников к окончанию средней школы.

Last updated: March 06, 2014

Share This Page

Flag of Tajikistan

Our Work

Language: English | Russian
USAID improves access to drinking water in Tajikistan
USAID is working to improve access to safe drinking water in Tajikistan.
USAID

While currently stable, Tajikistan struggles with extreme poverty, low economic productivity and high unemployment. With a highly mobile population of more than 7.7 million people, Tajikistan is also a potential path for crippling diseases such as multidrug-resistant tuberculosis (MDR TB) and HIV/AIDS. The country has the most remittance-dependent economy in the world. Money from relatives abroad makes up about 47 percent of gross domestic product. These conditions, coupled with recurring food shortages and winter electrical power shortages, leave the country vulnerable to crises. 

To address these challenges, USAID partners with the people of Tajikistan to increase food security, improve health and nutrition, strengthen basic education and enhance good governance. The U.S. Government’s Feed the Future initiative addresses food insecurity by improving agricultural production and profitability as well as nutrition outcomes for mothers and their children. USAID also works to strengthen civil society and local governance, supports implementation of national education and health strategies, and prevents and treats TB and HIV. In the energy sector, USAID promotes closer economic integration among the Central Asian Republics and between Central and South Asia by helping to create an economically competitive regional energy market that will increase access to and stabilize the cost of energy for the people of Tajikistan.

  • USAID established and registered 11 Water Users Associations, providing nearly 200,000 people with access to irrigation water to improve food security.
  • USAID advanced press freedom by successfully advocating for a change in law so that journalists no longer face a criminal penalty for defamation or insult.
  • A USAID-funded network of legal aid centers has helped more than 100,000 farmers learn about and assert their land use rights since 2010.

Agriculture and Food Security

Through the U.S. Government’s Feed the Future initiative, USAID trains farming households to diversify and intensify food production for consumption and sale to market. USAID also supports efforts by community-based organizations to improve irrigation water management; builds capacity of private and public sector extension services that help farmers improve their methods and incomes; and assists the Government of Tajikistan in the implementation of agrarian reform focusing on land ownership rights and water management.

In August 2012, USAID assistance to the Government of Tajikistan facilitated passage of a set of amendments to the land code that introduced the concept of the right to buy, sell, mortgage and transfer land rights and strengthened the security of land tenure. Previously, all land was owned by the government, and it was very difficult for farmers to obtain rights to the land they had been cultivating — sometimes for generations. Owning land use rights enables men and women to grow more nutritious or profitable crops on individual farms and ends their dependence on unprofitable cotton production.

Democracy, Human Rights and Governance

To strengthen stability throughout Tajikistan, USAID promotes improved local governance and service delivery, in addition to increasing citizen participation in local government decision-making. Further, USAID strengthens media legislation to enable independent and objective journalism, and supports independent media outlets in their production of satellite broadcast content on issues concerning the public, including consumer awareness and life skills. USAID also works to fight human trafficking and builds the capacity of civil society organizations. More than 60 percent of Tajikistan’s 3,000 non-governmental organizations received USAID assistance with their legal re-registration efforts in compliance with changing legislation, and USAID’s civic education project is bringing together leaders across Central Asia to learn from each other and better meet the needs of their constituents. 

Health and Education

USAID’s programs enhance prevention and treatment services for TB, MDR TB and HIV/AIDS for the general population, with a particular emphasis on the most at-risk populations. USAID also works to improve maternal and child health and nutrition. Activities are aligned with our Feed the Future portfolio in the Khatlon region, where 24 percent of children are stunted. As a result of USAID activities since 2009, exclusive breastfeeding in intervention areas has increased from 37 percent to 85 percent.  With 40 percent of Tajikistan’s fourth graders unable to read at grade level, USAID education programs work to bolster the reading culture for pre-primary and primary school students.  Specific efforts focus on improving reading instruction, increasing availability of grade-appropriate reading materials, increasing out-of-school reading time and increasing government support for improved literacy.  Additional activities target older students who are most at-risk of dropping out of school. School-based interventions help parents and teachers encourage students to finish high school.

Last updated: December 30, 2013

Share This Page