Женщины берут на себя инициативу управления водными ресурсами в Таджикистане

Мамалакат Абдукахорова управляет каналами ирригационной системы в Таджикистане
Мамалакат Абдукахорова управляет каналами ирригационной системы в Таджикистане
USAID
Ассоциации водопользователей улучшают сельскую ирригационную систему.
"Мы приложили много времени и сил в этот процесс и никогда не позволим ему снова прийти в упадок".

Как только солнце садится в сельской местности Таджикистана, фермеры отправляются в главное здание  города на собрание ассоциации водопользователей. Все оборачиваются, как только их лидер, председатель Мамлакат Абдукахорова призывает всех к порядку. В этом патриархальном обществе фермеры ждут наказов Мамлакат Абдукахоровой.  Она успешно руководит ассоциацией водопользователей Хаваскор -1 с момента его образования в марте 2012 года и является одной из немногих женщин, которые руководят ассоциациями водопользователей в Таджикистане.

Экономика района Кубодиен Хатлонской области и продовольственная безопасность его жителей, в основном зависела от разрушившейся системы орошения сельского хозяйства, которую в основном использовали для выращивания хлопка, когда еще страна была частью Советского Союза.

"Никто не хотел брать на себя ответственность за поддержание и улучшение ирригационной системы за последние 15 до 17 лет.  Люди были слишком заняты своими собственными проблемами, и к тому у правительства не хватало средств", сказала Мамлакат.

Одним из ключевых моментов инициативы правительства США «Продовольствие во имя будущего» в Таджикистане является улучшение доступа фермеров к поливной воде через ассоциации водопользователей. «Продовольствие во имя будущего» функционирует в ключевых 19 странах Азии, Африки и Латинской Америки и Карибского бассейна по борьбе с голодом, бедностью и недоеданием. В Таджикистане инициатива помогает таким фермерам как Мамлакат в управлении, включая равномерное и эффективное распределение воды, а также содержание и техническое обслуживание инфраструктуры. С 2004 года USAID , ведущее агентство программы «Продовольствие во имя будущего», помогло сформировать более 50 ассоциаций, объединенных в четыре федерации, и принесшие пользу более 200.000 людям в Таджикистане.

Поддерживаемые программой «Продовольствие во имя будущего» группы водопользователей, дают больше прав и возможностей женщинам для того, чтобы  они могли иметь больше полномочий по принятию решений в своих домохозяйствах. Они работают с другими водопользователями по вопросам каналов, обмениваются информацией о заболеваниях, передающихся водным путем, консервирования пищевых продуктов и недоедания.  Они также могут войти в дом женщины, когда в доме нет мужчин. Традиции запрещают мужчинам, членам ассоциации, входить в дом на момент отсутствия  в доме мужчин.

"Женщины потенциально являются идеальными лидерами. Работая в поле, мы на себе ощущаем  нехватку воды, которая так необходима для выращивания урожая. Как матери, мы понимаем тяжелое положение других семей и видим, как влияние имеет плохое питание на наших детей.  Именно потому, что я мама, жена, теща и бабушка, что мне благополучно удается сочетать, я считаю, что могу успешно управлять ассоциацией водопользователей в своем районе".

Мужчины ассоциации считают так же и голосуют за своего председателя.  Мамлакат восторгается тем, что сейчас все больше женщин проявляют интерес и вовлечение в прогресс ассоциаций водопользователей. «Женщины с лидерскими навыками все чаще берут инициативу в свои руки и организовывают свои собственные фермы и нанимают других женщин в свои фермы», сказала она.

Last updated: February 27, 2014

Share This Page

Women Take the Lead in Tajikistan's Water Management

Mamlakat Abduqahorova manages irrigation canals in Tajikistan.
Chairwoman Mamlakat Abduqahorova leads her peers in managing irrigation canals in Khatlon, Tajikistan.
USAID
Water users associations improve farm irrigation
“We put a lot of our time and effort into this process and, as a result, will never let it collapse again.”

As the sun sets in rural Tajikistan, farmers start heading to the main building in town for their water users association meeting. All heads turn as their leader, Chairwoman Mamlakat Abduqahorova, calls the meeting to order. In this male-dominated society, the farmers in the room look to Abduqahorova for direction. She has been successfully leading the Havaskor-1 Water Users Association since its formation in March 2012, and is part of a select few women who lead water users associations in Tajikistan.

The economy of Qubodiyon district in the Khatlon region, and the food security of its people, relied primarily on a collapsing, irrigation-fed agriculture system developed to grow cotton when the country was part of the Soviet Union.

“No one wanted to take responsibility for [the system's] maintenance and improvement within the last 15 to 17 years,” Abduqahorova said. “People were too busy with their own problems and the government did not have enough funds.”

One of the key activities in the U.S. Government’s Feed the Future initiative in Tajikistan is improving farmers’ access to irrigation water through water users associations. Feed the Future works in 19 focus countries in Asia, Africa, and Latin American and the Caribbean to combat hunger, poverty and undernutrition. In Tajikistan, the initiative helps farmers like Abduqahorova manage and operate their own local irrigation systems, including planning fair and efficient distribution of water, and planning for infrastructure maintenance. Since 2004, USAID–which serves as the lead agency for Feed the Future– has helped form over 50 associations, organized into four federations, benefitting over 200,000 people in Tajikistan.

The Feed the Future-supported water users groups are empowering women to have more decision-making authority in their households. They work with fellow water users along the canals and share information on waterborne diseases, food preservation and undernutrition. They also can enter the house of a female water user when there are no men at home; custom forbids male association members to enter a female water user’s house without a male relative present.

“Women have the potential to be the ideal leaders,” Abduqahorova said. “Working in the fields, we experience firsthand how lack of water affects the ability of crops to grow. As mothers, we understand the plight of other families and see the impact on the nutrition of our children. It is because I am a mother, wife, mother-in-law and grandmother—which I managed successfully—that I believe I can successfully manage the water user association in my district.”

The men of the association believed that too and voted her chairwoman. Abduqahorova raves that now more women are interested and engaged in the water association’s progress. “Women with leadership skills are taking more initiative and organizing their own farms and employing other women on their farms,” she said.

Scarred by the disarray and mismanagement of irrigation infrastructure over the last 20 years, Abduqahorova says: “We put a lot of our time and effort into this process and, as a result, will never let it collapse again.”

Last updated: July 16, 2014

Share This Page