Активность людей с инвалидностью в Беларуси растет

Татьяна  Пукало раздает  рождественские подарки детям с ограниченными возможностями на местном благотворительном мероприятии
Татьяна Пукало раздает рождественские подарки детям с ограниченными возможностями на местном благотворительном мероприятии
Наталья Иванова
Устраняя барьеры, создавая услуги
«Что бы со мной стало, если бы я не поверила в себя после успешной реализации моего первого проекта? Иногда мне кажется, что я прожила не одну, а несколько жизней»

За последние шесть лет более 600 людей с инвалидностью из Беларуси получили поддержку от Агентства США по международному развитию (USAID) в работе по укреплению своих организаций, развитию инновационных услуг для инвалидов, а также в расширении адвокативной деятельности по продвижению инклюзивных практик.

Татьяна Пукало, молодая женщина из небольшого города Бобруйска, является одним из этих целеустремленных лидеров.  «Представьте себе, восемь лет назад меня охватывала паника при необходимости просто выйти из своей квартиры. Что бы со мной стало, если бы я не поверила в себя после успешной реализации моего первого проекта? Иногда мне кажется, что я прожила не одну, а несколько жизней», - рассказывает Татьяна, вспоминая  свои попытки вернуть уважение к себе и собраться с силами для  борьбы  с последствиями  врожденной патологии, лишившей ее возможности работать  и положившей конец ее профессиональной карьере на деревообрабатывающем предприятии.

В 2007 году, начиная строить жизнь заново, Татьяна создала в своем городе волонтерскую группу, объединившую людей с инвалидностью, чтобы помочь им улучшить условия их жизни. Первый опыт гражданской активности вдохновил ее на поиск новых возможностей. Этот опыт также помог ей осознать, что одновременно с обучением навыкам помощи нуждающимся, ей также необходимо  взять на себя ответственность за свою собственную жизнь. 

В период с 2009 по 2013 гг. Татьяна принимала участие в нескольких  тренингах и мероприятиях, организованных  в рамках проекта  USAID «Расширение участия людей с инвалидностью в общественой жизни и процессе принятия решений», который будет работать до 2015 г. Это помогло ей развить в себе лидерские навыки. Татьяна стала движущей силой  многих инициатив, целью которых являлось  вовлечение людей с ограниченными возможностями в культурную и общественную жизнь местных сообществ, а также борьба со стереотипами в отношении людей с инвалидностью и их дискриминацией.

В 2011 г. Татьяна провела  в Бобруйске информационно-просветительскую кампанию по повышению информированности общества о правах и потребностях людей с ограниченными возможностями. Целью кампании было рассказать о том, как общаться с людьми с инвалидностью, не усугубляя при этом существующие предубеждения. Татьяна также привлекла к участию в кампании волонтеров, которые знакомили жителей города с творчеством их сограждан, имеющих ограниченные возможности.

В течение последних двух лет группа молодых волонтеров во главе с Татьяной создала систему регулярной поддержки взрослых и детей с инвалидностью, включающую в себя проведение благотворительных акций, осуществление постоянного ухода на дому и помощь в ведении домашнего хозяйства.

Татьяна участвовала в создании социального интерактивного театра, актеры которого выступают по всей области перед людьми с инвалидностью,  студентами и преподавателями учебных заведений.  Игра на сцене и помощь в постановке пьес способствуют улучшению социальных навыков  людей с инвалидностью. Театральные представления вносят значительный  вклад в борьбу с предубеждениями и психологическими барьерами, существующими в отношении людей с ограниченными возможностями.

Недавно Татьяна Пукало объединила людей с ограниченными возможностями и родителей детей с инвалидностью в группу самопомощи  для обмена опытом и привлечения ресурсов  местного сообщества.  Члены этой группы обсуждают трудности, с которыми им приходится сталкиваться,  и возможные пути их преодоления.  Кроме того, в группе можно получить индивидуальную консультацию и помощь.  Благодаря постоянным усилиям и упорному труду, с течением лет Татьяна стала влиятельной фигурой и лидером местного сообщества. У нее, как у местного эксперта, имеющего большое влияние на формирование общественного мнения, часто берут интервью СМИ.

В Беларуси проект «Расширение участия людей с инвалидностью в общественой жизни и процессе принятия решений» реализуется Агентством США по международному развитию в сотрудничестве с Международным детским фондом. Проект способствует интеграции людей с ограниченными возможностями во все сферы жизни и деятельности общества. Мероприятия в рамках проекта направлены на: укрепление местных общественных организаций и инициатив, оказывающих услуги людям с инвалидностью;  внедрение инклюзивных практик  посредством целевого информирования и продвижения среди политиков, специалистов системы образования  и социальных работников; а также распространение инклюзивного образования как наиболее эффективного способа  достижения интеграции.

Last updated: June 10, 2014

Share This Page

Belarusians with Disabilities Gain Strength in Numbers

Tatiana Pukalo hands out Christmas gifts to children with disabilities at a community charity event
Tatiana Pukalo hands out Christmas gifts to children with disabilities at a community charity event.
Natalia Ivanova
Removing barriers, increasing services
“What would have happened to me if I hadn’t believed in myself after my first successful project? Sometimes I feel that I have lived not just one, but several lives.”

May 2014—Since 2008, USAID has helped more than 600 people with disabilities in Belarus to strengthen organizations that serve people with disabilities, enhance advocacy efforts to promote inclusion, and support the development of innovative services. 

One of these committed individuals is Tatiana Pukalo, a young woman from the town of Bobruisk. “Just imagine, eight years ago, I often suffered panic attacks simply by leaving my apartment. What would have happened to me if I hadn’t believed in myself after my first successful project? Sometimes I feel that I have lived not just one, but several lives,” she explained as she recounted her efforts to build self-esteem and inner strength while struggling with an incapacitating congenital condition that ended her professional career in a woodworking factory.

Looking to build a new life, Pukalo formed a volunteer group in 2007 to unite people with disabilities in her home town and work to improve their circumstances. This first experience of civic activism inspired her to look for more opportunities. It also helped her realize that she needed to assume responsibility for her own life while striving to acquire knowledge and skills to help other people in need. 

Pukalo developed her leadership skills in a series of  trainings and activities from 2009 to 2013 under USAID's Expanding Participation of People with Disabilities project, which runs through September 2015. She has become the driving force in a number of initiatives advocating cultural and social integration of people with disabilties as well as playing a leading role in fighting stigma and discrimination.

In 2011, Pukalo conducted an information campaign in Bobruisk designed to raise public awareness of the rights and needs of people with disabilities. The campaign’s message centered on how to interact with people with disabilities without reinforcing stereotypes. Pukalo also engaged volunteers to showcase artwork created by people with disabilities in their communities.

Over the past two years, the young volunteers Pukalo organized have set up a system of support to local adults and children with disabilities, holding charity events, providing ongoing home care, even helping with household chores.

Pukalo also helped create a social interactive theater that performs for college students, educators and people with disabilities throughout the region. The theater improves the social skills of the people with disabilities who act in the plays or provide support services. The theatrical performances contribute to fighting lingering prejudices and psychological barriers that people with disabilities face.

Most recently, Pukalo created a self-help group to empower people with disabilities and parents raising children with disabilities to help each other by sharing experiences and mobilizing community resources. Its members discuss the challenges they face and how to address them while providing individual advice and support. As a result of her unwavering commitment and hard work over the years, Pukalo has become an influential voice and a community leader who is often interviewed by media as a local expert and an opinion maker.

The Expanding Participation of People with Disabilities project works with ChildFund International to increase integration of people with disabilities into Belarusian society. Activities focus on consolidating grassroots organizations and initiatives for people with disabilities; achieving inclusion through targeted advocacy efforts aimed at policy makers, educators and social workers; and promoting inclusive education as the most practical way of attaining integration. 

Links

Follow @USAIDBelarus, on Facebook, on YouTube

Last updated: October 30, 2014

Share This Page