Медико-демографическое исследование Кыргызской Республики

Продолжительность:
Январь 2011 - сентябрь 2014

Партнер по реализации:
ICF International

Ключевые партнеры:
Национальный статистический комитет Кыргызской Республики, Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

Место проведения:
В масштабе всей страны

Цель

Сбор и распространение данных о населении и здоровье населения на национальном и реги-ональном уровнях для поддержки национальных прави-тельств, гражданского общества, исследователей и донорских организаций в разработке и мониторинге про-грамм и политик.

Главные фокусные сферы

Провести исследование на национальном уровне; распространить итоги исследования; укрепить местный потенциал в части интерпретации и использования данных.

Ожидаемое воздействие и достижения

Медико-демографические исследования (МДИ) это репрезентатив-ные на национальном уровне исследования домашних хо-зяйств, которые предназначены для обеспечения данными, необходимыми для всестороннего мониторинга показате-лей здоровья и питания населения. МДИ  широко известны, как золотой стандарт в обеспечении информацией о здра-воохранении, которые используются национальными и международными организациями.

МДИКР 2012 был проведен Нацстаткомом КР в сотрудни-честве с Минздравом при технической поддержке Про-граммы DHS (Demographic and Health Survey)  финансируемой USAID. В ходе  МДИКР 2012, профинанси-рованного USAID при дополнительном финансировании со стороны UNFPA на тиражирование, были собраны данные из репрезентативной на национальном уровне выборки, охватившей более чем 8,000 домашних хозяйств. В допол-нение к собираемой информации о состоянии здоровья и населении, также определяли рост, вес и наличие анемии среди женщин и детей в возрасте до 5 лет, а также измеря-ли кровяное давление у женщин и мужчин.

Для того, чтобы эти данные были широко использованы в целях усовершенствования национальных и местных про-грамм, Программа DHS и UNFPA выпустили и распростра-нили на английском, русском и кыргызском языках около 2000 отчетов по итогам исследования, брошюры с основ-ными фактами и атлас. Программа DHS также помогла провести национальный семинар в г. Бишкек в январе 2014 и второй региональный семинар в  г. Ош в июне 2014 года. Посол США, Памела Спратлен, принимала участие в семи-наре, проведенном в г. Ош,  где также принимали участие Мэр г. Ош, Заместитель министра Здравоохранения КР и Председатель Нацстаткома КР. 

В апреле 2014 года, 14 участников были обучены на семи-наре по обработке больших баз данных с использованием программы CSPro. Второй семинар был направлен на по-вышение навыков среди журналистов, специализирующих-ся в печатных и электронных СМИ, по освещению вопросов охраны здоровья и результатов МДИ. Третий семинар был направлен на высококвалифицированных специалистов в области  здравоохранения из Нацстаткома, Минздрава и Медицинского информационного центра и был сфокусирован на написании национальных аналитических обзоров по итогам МДИКР. В сентябре 2014 года, планируется опубликовать на английском, русском и кыргызском языках анали-тические обзоры о домашнем насилии, питании детей, здоровье взрослых и повышенном кровяном давлении.

Last updated: November 14, 2014

Share This Page

Kyrgyz Republic Demographic and Health Survey

Activity Goal

Collect and disseminate national and regional population and health data to support national governments, civil society, researchers, and donor organizations develop and monitor programs and policies

Activity Major Focus Areas

Conduct a national survey; disseminate survey findings; strengthen local capacity in data interpretation and use

Activity Expected Impact and Accomplishments

The Demographic and Health Surveys (DHS) are nation-ally representative household surveys that provide data for a wide range of monitoring and impact evaluation indicators in population, health, and nutrition.  DHS surveys are known worldwide as the gold standard for public health information and are used by national and international agencies.

The 2012 Kyrgyz Republic Demographic and Health Survey (2012 KgDHS), was carried by the National Statistical Commit-tee of the Kyrgyz Republic in collaboration with the Ministry of Health and with technical assistance from the USAID-funded DHS Program.  Funded by USAID with additional support from UNFPA for printing, the 2012 KgDHS collected data from a na-tionally representative sample of more than 8,000 households. In addition to gathering information on health and population, the KgDHS assessed height, weight, and anemia among women and children under five and blood pressure among women and men.

To ensure that these data will be widely used to improve national and local programs, The DHS Program and UNFPA printed and distributed about 2000 survey reports, fact sheets, and an Atlas in English, Russian, and Kyrgyz. The DHS Program also helped launch a national seminar in Bishkek in January 2014 and a second regional seminar in Osh in June 2014. The US Ambassador, Pamela Spratlen attended the Osh workshop along with the Mayor of Osh, the Deputy Minister of Health, and the Director of the Statistical Agency. 

In April 2014 a workshop on data processing for using CSPro software to analyze large datasets was held for 14 participants. A second workshop in June 2014 focused on increasing skills among print and electronic media journalists to report on public health issues and DHS results.  A third workshop included public health professionals from the National Statistical Committee, the Ministry of Health, and the Medical Information Center and focused on writing national policy briefs based on the Kg DHS results. In September 2014 policy briefs on domestic violence, child nutrition, adult nutrition, and blood pressure will be pub-lished in English, Russian, and Kyrgyz languages.

Last updated: August 22, 2014

Share This Page