Flag of Kazakhstan

Наша Деятельность

Language: English | Russian
Аутрич-работники создают мемориал в память об умерших от СПИДа в Казахстане.
Аутрич-работники создают мемориал в память об умерших от СПИДа в Казахстане.
USAID

Казахстан, площадь которого в четыре раза больше площади Техаса, является крупнейшим в мире государством, не имеющим выхода к морю. Казахстан имеет протяженные границы с Китаем и Россией. С момента обретения страной независимости после распада Советского Союза в 1991 году, экономика Казахстана развивалась и стала лидирующей в Центральной Азии.

Тем не менее, страна продолжает бороться с различными экономическими проблемами, корни которых уходят в советское время. В числе этих проблем следующие: основу экономики составляет добыча нефти; система правового регулирования тормозит рост бизнеса; ограниченная активность СМИ и низкая гражданская активность в управлении; а также дорогостоящая и неэффективная система здравоохранения. Около 25% населения живет за чертой бедности, и существует огромная разница между городскими и сельскими районами, а также между разными географическими регионами. Предприятия Казахстана производят значительные выбросы парниковых газов, при этом 87% выбросов приходится на долю энергетического сектора, что объясняется использованием ископаемого топлива и тем, что электростанции работают на угле.

Для решения этих проблем агентство USAID сотрудничает с правительством Республики Казахстан, чтобы добиться устойчивого развития. Основной упор делается на расширение диверсификации и конкурентоспособность торговли и рынков, содействие региональному сотрудничеству в области энергетических и водных ресурсов, а также укрепление инклюзивных институтов управления, которые отвечают на потребности граждан.

  • Агентство USAID способствовало проведению реформ в сфере предпринимательской деятельности, в результате которых ежегодная экономия местных казахстанских предприятий составляет 530 млн. долларов США с 2010 года.
  • Агентство USAID разработало для Казахстана систему, которая упрощает таможенное декларирование, позволяя сэкономить время и деньги в процессе декларирования грузов, и помогает расширить использование стратегически важных торговых коридоров между странами Центральной и Южной Азии. 
  • USAID помог создать парламентскую рабочую группу с участием гражданского общества и правительства, устанавливая сотрудничество вокруг социальных заказов в сфере здравоохранения.

​Глобальное Здравоохранение

Агентство USAID оказывало содействие в создании в Казахстане такой системы здравоохранения, которая будет иметь потенциал для предоставления качественных услуг и будет жизнеспособна в финансовом отношении. При поддержке агентства USAID появились первые в стране центры семейной медицины, и была взята на вооружение международная практика, что позволило повысить качество медицинского обслуживания в таких областях, как материнское, детское и репродуктивное здоровье. Агентство USAID также сотрудничает с правительством Республики Казахстан с целью повышение качества профилактики, ухода и лечения таких инфекционных заболеваний, как ВИЧ, ТБ и МЛУ ТБ (туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью).  С  2010 года при поддержке агентства USAID реализуются программы по профилактике ВИЧ; свыше 27 000 человек из группы высокого риска получили возможность обратиться за медицинской помощью. Агентство USAID также предоставило технологию GeneXpert для экспресс-диагностики, которая позволяет диагностировать МЛУ ТБ в течение нескольких часов вместо нескольких недель. Агентство USAID оказывает поддержку местным департаментам здравоохранения в процессе перехода больных туберкулезом на амбулаторное лечение, которому отводится важная роль в предотвращении передачи заболевания.

Демократия, Права Человека и Управление

При поддержке агентства USAID в Казахстане образовался целый ряд общественных организаций, которые борются за конституционные права, оказывают населению необходимые услуги, а также принимают участие в обсуждении ключевых вопросов реформы политики. Инициативы включают борьбу с торговлей людьми, а также улучшение правовой среды в целом, в которой осуществляют деятельность неправительственные организации. Для расширения доступа общественности к информации, агентство USAID поддерживает усилия казахстанских средств массовой информации, направленные на получение и распространение актуальной для местной аудитории социальной, политической и экономической информации. USAID также содействует реализации государственной политики, направленной на гендерное равноправие. С целью повышения уровня общественного доверия, эффективности и прозрачности судебной системы, агентство USAID поддерживает Верховный суд в реализации стратегического плана, особенно тех его аспектов, которые связаны с управленческими и административными функциями, включая назначение судей, качество судебных решений и стандартные операционные процедуры. 

Экономический Рост и Торговля

Деятельность агентства USAID направлена на поддержку развития предприятий малого и среднего бизнеса, оптимизацию нормативно-правовых условий для ведения бизнеса и торговли, расширение доступа к бизнес-информации, укрепление бюджета государственного сектора и усовершенствование процессов проведения аудита, а также на поддержание усилий Казахстана по вступлению во Всемирную Торговую Организацию. Эти программы помогают предприятиям малого и среднего бизнеса Казахстана устанавливать деловые связи с предприятиями США, а также участвовать в «Новом Шелковом Пути», соединяя рынки в Центральной и Южной Азии и за ее пределами. Кроме того, агентство USAID сотрудничает с правительством Республики Казахстан в целях скорейшей реализации политики в области экологически чистой энергии, повышения энергетической эффективности и увеличения поставок возобновляемой энергии. Выращиваемая в Казахстане пшеница особенно чувствительна к изменениям климата, и это может оказать серьезное влияние на продовольственную безопасность в регионе, принимая во внимание, что Казахстан занимает седьмое место в мире по объёму экспорта пшеницы. Программы USAID по экономической реформе имели совместное финансирование с Правительством Республики Казахстан с 2006 года. Наряду с другими донорами, USAID делится своим опытом с Казахстаном в его усилиях по созданию собственного международного агентства по развитию, известное как  KazAID.

Last updated: November 13, 2014

Share This Page

Flag of Kazakhstan

Our Work

Language: English | Russian
HIV outreach workers create a memorial for the lives lost to AIDS in Kazakhstan.
HIV outreach workers create a memorial for the lives lost to AIDS in Kazakhstan.
USAID

Measuring four times the size of Texas and sharing lengthy borders with China and Russia, Kazakhstan is the world’s largest landlocked country. Since Kazakhstan gained independence from the Soviet Union in 1991, its economy has grown to be the largest in Central Asia.

However, Kazakhstan continues to struggle with a variety of economic challenges that have their roots in the Soviet era, including a regulatory system that impedes business growth, limited media activity and low civic participation in governance, and a costly and ineffective medical system. About 25 percent of the population lives below the poverty line, and there are huge economic disparities between urban and rural areas and between geographic regions. Kazakhstan’s economy produces significant greenhouse gas emissions — with 87 percent of its emissions coming from the energy sector — due to its heavy dependence on fossil fuel extraction and coal-based electricity generation.

In order to address these challenges, USAID works with the Government of Kazakhstan to enhance prosperity and security by expanding diverse and competitive trade and markets, promoting regional cooperation on shared energy and water resources, and fostering inclusive governance institutions that respond to citizens’ needs. Key accomplishments include:

  • Kazakhstani businesses have saved $530 million a year since 2010 thanks to reforms USAID helped implement that remove excessive requirements on business operations. 
  • USAID developed a simplified customs system for Kazakhstan that saves time and money at cargo transit points and enhances trade corridors between Central and South Asia. 
  • USAID helped create a parliamentary working group involving civil society and government, institutionalizing collaboration around social contracting in healthcare. 

Global Health

USAID has assisted Kazakhstan in making its health system financially viable and capable of providing quality care. USAID supported the country’s first family medicine centers and introduced international practices that have improved maternal, child and reproductive health service delivery. USAID also partners with the Government of Kazakhstan to improve the implementation of prevention, care and treatment services for infectious diseases like HIV, tuberculosis and multidrug-resistant tuberculosis (MDR TB). Since 2010, USAID has supported HIV prevention programs and provided linkages to health care services for over 27,000 most at-risk people. USAID also introduced GeneXpert rapid diagnostic testing that provides a diagnosis for MDR TB in hours instead of weeks. USAID supports local health departments as they transition to providing TB patients with outpatient treatment, which plays an important role in preventing transmission.

Democracy, Human Rights and Governance

With USAID’s support, Kazakhstan has developed a community of civil society organizations that provide critical services to the population, advocate for constituent rights and engage on key policy reform issues. Kazakhstan has also benefited from USAID support in institutionalizing the region’s largest program of government financing for non-governmental organizations through state social procurement. Current USAID initiatives include counter-trafficking in persons, support to human rights defenders and improving the overall legal environment in which non-governmental organizations operate. To enhance the public’s access to information, USAID supports the efforts of Kazakhstan’s media outlets to produce and broadcast social, political and economic information relevant to local audiences. To improve efficiency, transparency and public trust in the court system, USAID assists the Supreme Court in implementing its strategic plan — especially aspects related to managerial and administrative capacity, including quality of judicial decisions and standard operating procedures. 

Economic Growth and Trade

USAID works to support small- and medium-sized enterprises, streamline the legal and regulatory conditions for trade, expand access to business information, strengthen the public sector budget and audit processes, increase banking sector oversight, and support Kazakhstani efforts to join the World Trade Organization. These programs help Kazakhstani businesses establish connections with U.S. companies as well as with markets in Central Asia, South Asia and beyond. USAID helps to strengthen Kazakhstan’s green energy policies, improve energy efficiency, increase the supply of renewable energy and address climate change concerns by increasing the climate resiliency of the wheat sector. As the world’s seventh largest wheat exporter, climate related reductions in Kazakhstan’s wheat production would have significant repercussions for regional food security. Signaling our strong bilateral partnership, USAID’s economic reform programs have been co-funded since 2006 by the Government of Kazakhstan. Along with other donors, USAID is sharing its experience with Kazakhstan as it moves to establish its own development agency, provisionally titled KazAID. 

Last updated: November 26, 2014

Share This Page