Flag of Kazakhstan

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И ТОРГОВЛЯ

Language: English | Russian
Экспортеры демонстрируют свою продукцию на двухдневном торговом форуме, организованном USAID
Экспортеры демонстрируют свою продукцию на двухдневном торговом форуме, организованном USAID. В этом форуме приняли участие 275 предпринимателей и представителей государственных органов стран Центральной Азии и Афганистана.
Chemonics

Экономический рост страны с момента обретения Казахстаном независимости в 1992 году впечатляет. Тем не менее, страна продолжает бороться с различными экономическими проблемами, корни которых уходят в советское время. В числе этих проблем следующие: нефть остается основой экономики; система правового регулирования по-прежнему тормозит рост бизнеса; ограниченная активность СМИ и низкая гражданская активность в управлении; а также дорогостоящая и неэффективная система здравоохранения. Около 25% населения живет за чертой бедности, и существует огромная разница между городскими и сельскими районами, а также между разными географическими регионами.

Деятельность агентства USAID направлена на поддержку развития предприятий малого и среднего бизнеса, оптимизацию нормативно-правовых условий для ведения бизнеса и торговли, расширение доступа к бизнес-информации, а также на укрепление бюджета государственного сектора и процессов проведения аудита. Эти программы помогают предприятиям малого и среднего бизнеса устанавливать деловые связи с предприятиями США.  Кроме того, агентство USAID оказывает содействие тем предприятиям стран Центральной Азии, которые заинтересованы в международной торговле и инвестиционной деятельности и в ведении бизнеса с министерством обороны США.

Результаты:

  • Благодаря агентству USAID около 700 человек прошли тренинги на такие темы, как: международные стандарты учета в государственном секторе, инфраструктура, государственно-частное партнерство, и передовой международный опыт в области нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности. Эти крупнейшие предприниматели представили в правительство Республики Казахстан более 50 рекомендаций по вопросам изменения стратегии.
  • Агентство USAID способствовало проведению деловых поездок в США для предпринимателей, представляющих приоритетные сектора. Некоторые участники сообщили о заключении предварительных договоренностей о дальнейшей совместной работе с американскими партнерами.

Агентство USAID поддержало региональную инициативу по стандартизации нормативных документов и процедур трансграничной торговли и способствовало проведению региональных форумов, объединяющих региональные группы заинтересованных лиц для обмена опытом и выработки рекомендаций по регулированию торговли.

Last updated: December 30, 2013

Share This Page

Flag of Kazakhstan

Economic Growth and Trade

Language: English | Russian
Exporters show their local products
Exporters show their local products as part of a two-day trade forum organized by USAID. This forum brought together 275 business and government leaders from across Central Asia and Afghanistan.
Chemonics

Since Kazakhstan became an independent republic in 1992, its economy has grown impressively. However, the country continues to struggle with a variety of economic challenges that have their roots in the Soviet era, including: an oil-based economy with a regulatory system that continues to impede business growth; limited media activity and low civic participation in governance; and a costly and ineffective medical system. About 25 percent of the population lives below the poverty line, and there are huge disparities between urban and rural areas and between geographic regions. 

USAID works to support the development of small- and medium-sized enterprises, streamline the legal and regulatory conditions for business and trade, expand access to business information, and strengthen the public sector budget and audit processes. These programs help small- and medium-sized businesses establish connections with U.S. businesses. We also provide assistance to Central Asian firms that are interested in trading and investing across borders and in conducting business with the U.S. Department of Defense.

Results:

  • USAID enabled extensive training for about 700 people in topics ranging from international public sector accounting standards, infrastructure, public-private partnerships, and global best practices in the business regulatory environment. These business leaders submitted over 50 policy change recommendations to the Government of Kazakhstan.
  • We facilitated business development tours to the United States for business people from priority sectors; several participants from these groups reported preliminary agreements on further business contacts with U.S. partners.
  • USAID contributed to a regional effort to standardize regulations and procedures for cross-border trade and facilitated regional forums that brought regional stakeholders together to share experiences and make recommendations on trade regulations. 

Last updated: January 03, 2014

Share This Page